Владелец «М.Видео» приобретает российский бизнес сети Media Markt

Владелец «М.Видео» приобретает российский бизнес сети Media Markt

Группа «Сафмар» Михаила Гуцериева продает немецкой компании Media Markt Saturn 15% долю сети электроники и бытовой техники «М.Видео», одновременно получая контроль над Media Markt Russia.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 20 Июн 2018, 12:10
Владелец «М.Видео» приобретает российский бизнес сети Media Markt

Между игроками заключено соглашение, по которому в обмен на долю в «М.Видео» Media Markt Saturn выплатит «Сафмару» 258 млн евро (согласно текущему курсу акций). Стоимость покупки может сократиться на 86 млн евро в зависимости от достижения «М.Видео» установленных показателей EBITDA в 2018–2019 годах и вычета налогов, как говорится в сообщении немецкой компания на официальном сайте.

В дополнение Media Markt Saturn передаст группе «Сафмар» свой российский бизнес в виде Media Markt Russia.

По данным источника «Ведомостей», близкого к сделке, общая сумма сделки составит 470 млн долл.

До завершения сделки российское подразделение Media Markt продолжает свою деятельность, чтобы скоординировать процесс интеграции бизнеса для своих клиентов и партнеров. После ее завершения компания «М.Видео» сохранит для клиентов Media Markt все привычные сервисы, ассортимент и ценовое предложение.

Ходили слухи, что Media Markt может продать свои российские магазины сети «М.Видео» и уйти из страны совсем. Как отмечает сама Media Markt Saturn, она изучала вариант ухода с российского рынка, но сделка с «Сафмаром» показалась ей более привлекательным вариантом. Свой интерес к «М.Видео» Media Markt Saturn подтвердила в апреле.

С чем связаны такие действия? Для немецкой компании российский рынок был проблемным. Она не смогла занять лидирующие позиции после выхода в Россию в 2006 году. А после девальвации рубля в конце 2014 года и спада на рынке ритейлер начал сокращать розничную сеть. За 2016−2017 финансовый год сеть Media Markt в России уменьшилась на 5 точек. Оборот компании также падал: с 53,6 млрд руб. в 2014 года, по данным «СПАРК-Интерфакса», до примерно 40 млрд руб. в 2017 году, по оценке «Infoline-аналитики». Накопленный убыток российского Media Markt за последние 5 лет аналитики оценивали в сумму свыше 13 млрд руб.

По словам генерального директора холдинга Media Markt Saturn Питера Хааса, стратегическое соглашение позволит компании сохранить присутствие на динамично развивающемся рынке бытовой техники и электроники и обеспечить дальнейшее устойчивое развитие в России. «Наша компания теперь будет стратегически важным акционером ведущего российского ритейлера. Более того, компания „М.Видео“ станет членом European Retail Alliance (Европейского розничного альянса). Таким образом, в состав организации войдут три игрока с крупнейшим в мире суммарным оборотом на рынке бытовой техники и электроники в размере 34 млрд евро», − говорит он.

Напомним, что в 2016 году группа «Бин» (прежнее название «Сафмара») купила «МДМ банк», вместе с которым получила сеть «Техносила». Затем в конце того года она приобрела 100% акций «Эльдорадо» у чешских PPF и Emma Capital, а через неделю группа сообщила о покупке и «М.Видео».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться