Борьба за аутентичный адыгейский сыр уменьшила общие продажи продукта на треть

Борьба за аутентичный адыгейский сыр уменьшила общие продажи продукта на треть

Продажи адыгейского сыра на российском рынке сократилась на 35,8% до 3,95 тыс. т за первое полугодие 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с тем, что Региональный союз производителей адыгейского сыра потребовал у торговых сетей отказаться от реализации этого продукта, произведенного вне Адыгеи.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 06 Авг 2018, 11:20
Борьба за аутентичный адыгейский сыр уменьшила общие продажи продукта на треть

За первые шесть месяцев текущего года продажи сыра, сделанного вне Адыгеи, сократились на 53%. Хотя спрос на адыгейский сыр от местных компаний вырос на 20,2%, их доля на рынке увеличилась до 44%, как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Nielsen.

Дело в том, что наименование «Адыгейский сыр» вправе использовать предприятия, находящиеся только на территории Республики Адыгея. Это закреплено свидетельством на право пользования наименованием места происхождения товара №74/2 (от 11.09.2009), выданным Роспатентом. «Адыгейский сыр», изготовленный за пределами Республики Адыгея, считается контрафактной продукцией. Сейчас исключительное право на его производство есть лишь у пяти региональных молочных заводов – Шовгеновского, Гиагинского, Тамбовского, Красногвардейского и Адыгейского. 

При этом в мае 2017 года Роспатент защитил товарный знак «Сыр адыгейский». Сыроделы попросили «Союзмолоко» повлиять на запрет производить адыгейский сыр вне республики. Но в январе 2018 года Верховный суд оставил право производить сыр под названием «адыгейский» только за предприятиями Адыгеи.

Однако торговым сетям не мешало это реализовывать сыр, произведенный за пределами республики. И только когда Региональный союз производителей адыгейского сыра начал распространять по торговым сетям письмо с требованием убрать с полок продукт, произведенный вне Адыгеи, указывая, что при наличии зарегистрированного НМПТ он является фальсификатом, они постепенно начали отказываться от реализации такого продукта.

Между тем в «Союзмолоке» отмечают общий рост рынка сыра, что также могло привести к сокращению доли адыгейского сорта. Так, в январе–апреле 2018 го. в России было произведено на 3,1% больше сыра, чем за тот же период 2017 года, а его потребление выросло на 4% до 286 тыс. т.

Материалы по теме
Сыр из Ирана
Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться