Почему из России уходит еще один актив Otto Group – мебельная сеть Crate & Barrel

Почему из России уходит еще один актив Otto Group – мебельная сеть Crate & Barrel

Просуществовав 4 года на российском рынке, американская сеть мебели и товаров для дома Crate & Barrel покидает нашу страну. Эксперты рынка полагают, что на развитии мебельной сети в регионе негативно сказались ценовая политика и низкая узнаваемость бренда. Кроме того, сама концепция таких магазинов не совсем подходит россиянам.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 13 Авг 2018, 10:30
Почему из России уходит еще один актив Otto Group – мебельная сеть Crate & Barrel

Crate & Barrel вышла на российский рынок в 2014 году. Сейчас точки ритейлера работают в столичных торговых центрах «Афимолл» и «Метрополис». На официальном сайте Crate & Barrel указано, что в обоих магазина идет финальная распродажа: до 19 августа в магазинах можно купить товары со скидкой до 55%.

На российском рынке компанию по франшизе развивали совместно турецкие Park Avenue Group и Dogus Holding.

Сама Crate & Barrel не называет конкретные причины своего ухода. Между тем эксперты сходятся во мнении, что одним из главных факторов явилась девальвация рубля, которая произошла через 3 месяца после открытия магазинов сети в России: учитывая то, что почти весь ассортимент компании импортный, ей пришлось сильно повышать цены на свои товары. При этом она проигрывала конкурентам Crate & Barrel с локальным производством в нашей стране, которое не могла себе позволить из-за небольшого масштаба бизнеса здесь.

Да и само позиционирование бренда Crate & Barrel, ставившей целью мотивировать покупателей на сезонную смену интерьеров, для нашей страны не очень подходит, даже для людей с высоким достатком. Конечно, сегодня нет такой ситуации, как в советское время, когда мебель купить было очень сложно, и она эксплуатировалась людьми по 30–50 лет. Тем не менее, даже сейчас замещение предметов мебели у россиян не проходит с такой частотой, как на родине бренда – в США: есть статистика, что один американец выбрасывает ежегодно 4 предмета мебели.

Кроме того, мебель как сегмент бизнеса сам по себе достаточно сложный для развития по франшизе, поскольку модель нужно адаптировать к предпочтениям потребителей в каждом отдельно взятом регионе.

Соответственно, все эти факторы плюс плохая узнаваемость бренда привели к тому, что компания не смогла окупить свои инвестиции. Так, по данным РБК, на развитие Crate & Barrel было потрачено около 50 млн долл. – только на открытие второго магазина ушло 2,5 млн долл. При этом, по имеющимся данным, стоимость аренды магазинов Crate & Barrel площадью 2500–3000 кв. м в таких торговых центрах, как «Метрополис» и «Афимолл», могла достигать 1 млн руб. ежемесячно.

Кстати, как ранее сообщала «Финансовая газета», недавно из нашей страны ушли еще два актива владельца Otto Group, работающей в России с 1990 года, – интернет-ритейлеры Quelle и Otto.

О компании

Crate & Barrel – американская сеть магазинов товаров для дома, мебели, аксессуаров. Первый магазин был открыт в 1962 году в Чикаго.

В 1998 году контрольный пакет акций Crate & Barrel приобрела немецкая почтовая компания Otto GmbH, что позволило расширить сеть до 100 с лишним магазинов. В 2011 году Otto выкупила оставшуюся часть акций.

На 2018 год сеть состояла из 90 магазинов в США и Канаде, 8 из них – аутлеты. Франчайзинговые магазины Crate & Barrel открыты в 10 странах, в том числе в Объединенных Арабских Эмиратах, Турции и России.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться