Долю «Пятерочки» и подобных сетевых ритейлеров предлагают сократить в малых городах

Долю «Пятерочки» и подобных сетевых ритейлеров предлагают сократить в малых городах

Депутат Госдумы Иван Сухарев разрабатывает поправки в законы о торговле и защите конкуренции, которые уменьшат допустимую долю крупных сетей с 25 до 15% в малых городах и селах с численностью жителей до 20 тыс. человек.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 23 Авг 2018, 15:20
Долю «Пятерочки» и подобных сетевых ритейлеров предлагают сократить в малых городах

Инициатива уменьшить долю федеральных торговых сетей возникла по итогам рабочей поездки депутата по Башкирии, где он выслушал жалобы местных жителей и предпринимателей, которые не выдерживают конкуренции из-за фактической монополии крупных магазинов. Предприниматели жаловались, что им трудно поставить свой товар на прилавки торговых сетей, а маленькие магазины не выдерживают конкуренции с гигантами. Депутат отмечает, что в такой ситуации вымирает малый и средний бизнес в торговле и производстве, что отражается на качестве продуктов.

При действующем ограничении крупные ритейлеры получают чуть ли не монополию на рынке. Сегодня закон о торговле запрещает сетям, доля которых в объеме проданных за предыдущий финансовый год продуктов в границах субъекта РФ, муниципального района или городского округа превышает 25%, приобретать или арендовать в этом регионе дополнительные помещения. Это слишком большая часть.

И сетевые ритейлеры продолжают наступать. К примеру, сейчас у федеральной торговой сети «Пятерочка» в городах с населением чуть больше 20 тыс. человек, как правило, по 2–3 магазина, а в городах с населением от 50 тыс. человек – по 3–4. Поэтому она активно ведет активную экспансию в самые маленькие города и районные центры, где еще не столь активна конкуренция за потребителя между торговыми сетями. Так, по имеющейся информации, в течение 2016–2017 годов «Пятерочка» увеличила плотность своей торговой сети в малых городах местами в 2–3 раза.

«Мы открыли магазин и с трудом продержались год, а потом закрылись – сетевики задавили открытым демпингом, – жалуется предприниматель из небольшого города в Солнечногорском районе Подмосковья. – О какой конкуренции может идти речь, если у нас две "Пятерочки" находятся просто через дорогу напротив друг друга, а третья – в пяти минутах ходьбы от них, а в этом же квартале "Магнит" и "Дикси"?!»

При этом поставщикам этого закрытого небольшого магазина крупные сети предлагают очень невыгодные условия сотрудничества.

Между тем эксперты видят выход из подобной ситуации в комплексной поддержке небольших частных продавцов и локального товаропроизводителя и создании правовой базы, которая обяжет торговые сети к «социально ответственной» политике. Ритейл вполне мог бы не убивать, а наоборот, особенно в регионах центра, где нет культуры предпринимательства, стимулировать небольшие производства, гарантируя им сбыт.


Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться