Как изменились спрос и траты россиян на школьные товары перед новым учебным годом

Как изменились спрос и траты россиян на школьные товары перед новым учебным годом

С 1 июля по 20 августа количество кликов в категории «Товары для школы» выросло на «Яндекс.Маркете» в 1,7 раза, а средняя стоимость школьных товаров, на которые кликали пользователи, уменьшилась примерно на 10%. К такому выводу пришли эксперты «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Касса», проанализировав количество кликов в категории школьных товаров, а также средние чеки за них и сравнив с тем, что было годом ранее.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 29 Авг 2018, 19:00
Как изменились спрос и траты россиян на школьные товары перед новым учебным годом

По данным исследования, за рассматриваемый период (чуть более 1,5 месяца) сократился размер среднего чека на канцтовары и ранцы в России до 2616 руб., что на 20% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Это может означать, что люди повысили внимание к более дешевым товарам.

Средний чек за учебники и книги составил 461 руб., что, наоборот, на 30% выше. Сильнее всего чек уменьшился в Северо-Западном и Дальневосточном округах (в каждом из них – на 60%), менее всего в Приволжском и Центральном регионах – на 20 и 15% соответственно.

Среди регионов самый большой средний чек за книги и учебники – на Дальнем Востоке – 596 руб., за канцтовары и ранцы – в Центральном округе – 3182 руб. Меньше всего в среднем книги и учебники покупают жители юга, там средний чек составляет 446 руб., на канцтоварах и ранцах экономят в Сибири, где средний показатель трат – 1279 руб.

Аналитики также изучили, как изменились цены на школьную одежду: по сравнению с прошлым годом средняя стоимость комплекта для мальчиков (брюки, рубашка и пиджак) уменьшилась на 4% – до 5500 руб. А средняя стоимость комплекта для девочек (юбка, блузка и жакет) упала примерно на 20% – до 5000 руб. Что также может говорить о выборе более дешевых товаров.

В это же период почти в 1,5 раза увеличилось и число кликов на ноутбуки. Самый высокий спрос аналитики наблюдали в понедельник 20 августа – на 25% выше, чем 21 августа 2017 года. Спрос на планшеты, электронные книги, моноблоки и настольные компьютеры этим летом остался на прежнем уровне.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться