Большое число туристов купили путевки у интернет-мошенников в отели Абхазии

Число купивших фальшивые онлайн-путевки в отели Абхазии летом нынешнего года достигло нескольких сотен. Группа обманутых туристов написала письмо президенту России с просьбой проконтролировать расследование. Некоторые абхазские отели вызвались принять обманутых отдыхающих бесплатно.
Потребительский рынок / 30 августа 2018, 13:40
Большое число туристов купили путевки у интернет-мошенников в отели Абхазии

Схема мошенников была несложной: они создали сайт, где публиковали рекламу об отдыхе в отелях Абхазии с указанием телефонов для бронирования. Чтобы получить бронь, туристам надо было внести полную стоимость путевки. После оплаты мошенники переставали выходить на связь с клиентами.

Все началось с того, что еще весной в отдел полиции №6 УМВД России по городу Чебоксары обратилась молодая пара, которая стала жертвой мошенничества при покупке туристической путевки. 34-летняя девушка и 37-летний мужчина запланировали совместный отдых в Абхазии. В Интернете потерпевшие нашли объявление о сдаваемом номере в пансионате, расположенном на берегу Черного моря. Созвонились с дававшим это объявление человеком и перевели ему более 64 тыс. руб. Только после этого пара прочитала отзывы других пользователей и поняла, что деньги они перечислили мошеннику.

К проверке МВД Абхазии были подключены смежные ведомства из числа сотрудников МВД России. Безусловно, найти интернет-мошенников по уже провернутым с их стороны делам не так просто. Но здесь уже во многом идет работа на опережение. Так, на днях первый заместитель министра внутренних дел Абхазии Казбек Кишмахов рассказал, что правоохранительным органам удалось предотвратить около 150 случаев мошеннических действий по отношению к туристам в 2018 году.

Между тем эксперты предупреждают, что лучшая защита от интернет-мошенников – профилактика.

Так, по словам юриста, директора юридической компании «Луна» Марата Мухаметзянова, в первую очередь, потенциальному покупателю нужно изучить сторонние форумы и проверить реальные отзывы о компании, которая предоставляет свои услуги. «Сейчас есть ряд порталов, где можно найти отзывы о туристических операторах. Наличие исключительно положительных отзывов, как и очень низкие цены должны вызвать подозрение», – пояснил он «Финансовой газете».

Также, по мнению эксперта, стоит внимательно ознакомиться со способами оплаты на сайте продавца. «Наличие большого ряда систем проведения платежа (например, оплата через «QIWI Кошелек», сервисы «Яндекса» и т. д.) говорит о том, что в случае мошенничества у вас останется возможность вернуть деньги, обратившись в адрес платежных систем, – говорит Мухаметзянов. – Однако наиболее безопасным является оплата с банковской карты, которая сопровождается отправкой СМС-подтверждения вам на телефон. В этом случае можно вернуть деньги в рамках банковской процедуры Charge-back».


Также в рубрике

  • Из-за пандемии производство автомобилей в Великобритании в апреле практически встало. Выпуск продукции снизился до минимума со времен Второй мировой войны.
    Промышленность29 мая 2020, 14:02
  • В окончательную версию закона об индивидуализации ОСАГО включили новый подпункт, предусматривающий основания повысить или понизить цену на полис любому автомобилисту. Таким образом, тариф на страховку могут увеличить и для тех, кто не нарушает ПДД.
    Страхование29 мая 2020, 13:49
  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в очередной раз возбудила антимонопольное дело в отношении компаний «СЗ Кошелев-Проект Самара» и «Авиакор» за картельный сговор.
  • Пассажиропоток аэропортов Москвы в апреле 2020 года упал на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил почти 388,9 тысячи человек, говорится в материалах Росавиации.
    Транспорт29 мая 2020, 13:24
  • Российским банкам с 14 июня запретят начислять повышенные комиссии за денежные переводы между счетами граждан, открытыми в разных региональных подразделениях одной финансовой организации.
    Банки29 мая 2020, 13:11