Табачные компании придумали, как обойти запрет на рекламу сигарет

Табачные компании придумали, как обойти запрет на рекламу сигарет

Социальные сети Facebook, Instagram и Twitter стали каналом скрытой рекламы производителей табачных изделий. Как выяснилось, эти компании неофициально платят за публикации с изображением сигарет лидерам общественного мнения, а также блогерам, которые имеют большое количество подписчиков.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 30 Авг 2018, 16:40
Табачные компании придумали, как обойти запрет на рекламу сигарет

Скрытая реклама сигарет размещалась более чем в 40 странах и набрала более 25 млрд просмотров по всему миру. Об этом сообщает издание Marketing, ссылаясь на совместное исследование американских компаний «Будущее без табака» и Netnografica LLC.

Оно выявило более 100 подобных кампаний в социальных сетях, проводимых по заказу табачных гигантов Philip Morris International, British American Tobacco, Japan Tobacco International и Imperial Brands.

Аналитики узнали, что лидеров общественного мнения обучают, как продвигать сигаретные бренды, когда публиковать фото для максимального количества просмотров, как делать «естественные фото», которые не будут выглядеть как постановочная реклама. Кроме того, блогерам показывают, как размещать контент так, чтобы предупредительные надписи о вреде для здоровья не были видны, а также какой лучше выбрать хэштег для продвижения сигаретного бренда.

Также табачные компании организуют вечеринки и конкурсы при спонсорстве сигаретных брендов и поощряют участников, опубликовавших фото с мероприятий в социальных сетях.

Россия не стала исключением. Здесь тоже «покупают» влиятельных пользователей социальных сетей, имеющих большое число подписчиков, для продвижения сигарет и публикации фотографий, в том числе с устроенных табачными компаниями вечеринок.

Напомним, что реклама табака в нашей стране запрещена полностью. Штраф за такое нарушение для юрлиц составляет от 150 тыс. до 600 тыс. руб., а для физлиц – от 3 тыс. до 4 тыс. руб. Этим как раз и пользуются табачники, закладывая возможность оплаты такого штрафа в гонорар людей, имеющих большую аудиторию подписчиков.

После этого исследования в США ряд общественных организаций, среди которых – Американская академия педиатров, Американская академия семейных врачей, Международный союз по борьбе с туберкулезом и болезнями легких, призвали Федеральную торговую комиссию США (FTC) расследовать нарушения табачными компаниями требований по раскрытию оплаченной рекламы.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться