Парфюмерный рынок законтролировали

Парфюмерный рынок законтролировали

По опросам социологов, парфюмерия является одним из самых популярных подарков на Новый год, 23 февраля, не говоря уже о 8 марта. 70% годового оборота приходится на самый «сытый» период: с декабря по март.
Потребительский рынок / Елена Пылаева 02 Сен 2018, 13:41
Парфюмерный рынок законтролировали

Изысканный аромат подчеркивает индивидуальность своего обладателя и говорит о его статусе. А дорогие запахи в бутиках расслабляют и настраивают на покупку. На рынке представлена широкая линейка ароматов: от эконом варианта до изысков домов высокой моды. Но это лишь одна сторона медали. Рассмотрим и другую.

Маркировка взвинтит цены

Парфюмерная отрасль находится под неусыпным контролем соответствующих структур. Так, безопасностью продукции на рынке занимается Роспотребнадзор. Ввоз – в компетенции Федеральной таможенной службы. Мало того, производство парфюмерии подключено к ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системе), контролирующей движение спиртосодержащей продукции при помощи Росалкогольрегулирования и уже упомянутого Роспотребсоюза.

Безусловно, такое пристальное внимание к парфюмерии положительно сказалось на качестве продукции. Если лет десять назад эксперты признавали, что порядка 30% ассортимента не соответствовало надлежащему уровню, то сейчас – менее 1%. Отечественный парфюм «разнюхали» и за рубежом. Только за прошлый год его экспорт вырос на 50%. Причем меняется и его структура, появляются новые рынки сбыта не только в странах бывшего СНГ, но и в Восточной Европе, на Ближнем Востоке, в Китае и Вьетнаме. Правда, росту экспорта тут еще поспособствовало не только качество, но и относительная стабильность рубля 2016–2017 годов.

Тем не менее государство не оставляет парфюмеров в покое. В апреле сего года вышло Распоряжение правительства за номером 792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками», куда попала продукция под кодом «Духи и туалетная вода» (а также парфюмерные воды, одеколоны и пр. – «ФГ»). По новым правилам отрасль заживет с 1 декабря 2019 года.

От нововведения вроде бы все должны получить свою выгоду. Государство – прозрачность деятельности предприятий и оборота товара, бизнес устранит конкурентов-«теневиков», а потребителю гарантируется легальная продукция.

Чем же маркировка обернется для рынка на самом деле? Понадобятся принтеры, наносящие QR-код, сканеры, компьютеры и программное обеспечение. Производители должны будут платить оператору за каждый сгенерированный код. Кстати, он уже известен. Это – частная компания ООО «Оператор ЦРПТ».

По оценке экспертов Российской парфюмерно-косметической ассоциации, Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены и Ассоциации прямых продаж введение маркировки повлечет дополнительные избыточные затраты для участников рынка. Только для компаний – членов ассоциаций, затраты составят несколько миллиардов рублей в год. Плюс нормативная база еще полностью не определена.

Все это негативно скажется на отрасли, что приведет к сокращению ассортимента, прекращению поставок и даже закрытию некоторых производств. И как следствие, существенному росту потребительских цен как минимум в 1,5–2 раза. Хотя куда уже выше? Так, за последние годы аналитики замечают смещение спроса в более бюджетный сегмент. Растет доля парфюмерии, которую россияне приобретают по акциям. Если в 2016 году каждый четвертый рубль был потрачен на промо, то в прошлом уже каждый третий.

Рост цен на легальную парфюмерию, несомненно, приведет к оживлению «теневиков», торгующих подделками и контрафактом польского, украинского и китайского разливов.

Продажи как бизнес

Ну, а пока парфюмерный рынок эксперты оценивают все еще как перспективный, в том числе и по части продаж. Подробнее остановимся на бизнесе по реализации продукции. Тем более что дело это прибыльное. Наиболее затратной по инвестициям считается лицензионная продукция. Но есть и альтернатива – качественные аналоги турецкого происхождения или из ОАЭ. Это потребует уже меньших вложений, а вот гарантированная рентабильность налицо. Так, стоимость одного флакона парфюмерной воды из Турции стоит порядка 5 долл., зато реализовать его можно за 1000 руб.

Таким образом, на первое место выдвигается закупка качественного товара. Рынок буквально наводнен подделками, поэтому на фабрику в Турцию и договориться о закупках, лучше отправиться самому.

Другой важный момент – формирование агентской сети. Чем больше таких агентов будет, тем выше прибыль. Как правило, они получают 15–30% от стоимости проданной продукции. При их активной работе эти затраты легко окупаются.

Реализовывать парфюмерию можно и через Интернет. Главное, чтобы выбранный сайт оказался раскрученным, а не аутсайдером. Есть и стандартный способ – организация точки продаж. Но здесь необходимо, чтобы место находилось там, где большой поток людей. Правда, есть риск проиграть более крупным игрокам. Они же тоже выбирают подобные места.

«Частникам» никто не диктует условий по ценам, скидкам и акциям как в крупных сетях. Но зато у них нет рекламных плакатов и фирменной упаковки, позволяющей узнать бренд.

Аромат бетона

Выбор духов или туалетной воды – вещь очень индивидуальная. Говорят, что идеален тот аромат, который его обладательница не чувствует на себе, зато окружающим он говорит о многом: ее стиле, характере, интересах. Тем не менее, парфюмерия живет и развивается в рамках модных веяний. Вот и нынешний год не стал исключением, им правят сразу несколько трендов. Прежде всего это запахи из серии «все зеленое и свежее»: мякоть огурца, салатные листья, сочный ревень, степные травы, полевые цветы. Чем натуральнее аромат, тем он актуальнее.

Второй тренд назовем «странным», из разряда «не для всех». Новейшие технологии вкупе с синтетическими веществами способны передать запахи на уровне ощущений металла, полированного камня, эластичного латекса, полированного камня и даже пористого бетона.

Не столь брутальны, но также популярны в этом сезоне запахи галантерейной кожи, особенно замши. Эту палитру парфюмеры передают с помощью мускуса, орриса (он же ирис), фруктовых ноток османтуса (душистая олива), добавляя каплю розы. А о прошедшем отпуске на песчаном пляже и тропическом коктейле напомнят солнечные запахи – отдушка с нотами кокоса, иланга, сандала, ванили и туберозы. Сладкое также в тренде. Только акцент в этом году смещен в сторону вишневого и сливового варенья.

Не забыли парфюмеры и про сторонников активного отдыха и занятий спортом. Для них – ароматы цитрусовых, мяты и имбиря. Надо сказать, что к традиционно мужским запахам табака, коньяка, дерева в этом сезоне для гурманов была добавлены пряная выпечка, цукаты и шоколад. По-прежнему в парфюмерии актуальна и тема унисекса.

Унифицируется и упаковка. Скажем, в путешествие или же в офис громоздкий флакон в 100 мл брать неудобно. Да и аромат одних и тех же духов со временем приедается. Для решения этого вопроса придуманы более компактные флаконы, которые дамской сумочке не придадут лишнего веса. Для такого мини формата созданы целые коллекции разнообразных запахов.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться