ФАС сочла недостоверной рекламу «Яндекс.Такси» о цене за поездку от 30 руб.

ФАС сочла недостоверной рекламу «Яндекс.Такси» о цене за поездку от 30 руб.

Компания «Яндекс.Такси» признана антимонопольной службой виновной в нарушении закона о рекламе. Как выяснилось, в некоторых российских городах она распространяла рекламу на машинах о супердешевых поездках, мелким шрифтом приписывая информацию о настоящих ценах.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 03 Сен 2018, 23:00
ФАС сочла недостоверной рекламу «Яндекс.Такси» о цене за поездку от 30 руб.

Рекламная кампания, о которой идет речь, проводилась с 15 марта 2018 года по май 2018 года в нескольких городах. Это Курск, Петрозаводск, Ставрополь, Пятигорск, Иваново, Череповец, Мурманск.

К примеру, в Курске на автомобилях партнеров сервиса сообщали крупным шрифтом «“Яндекс.Такси” от 30 руб.» и мелким шрифтом − «Цена за подачу в г. Курск. Подробнее на taxi.yandex.ru».

Как считает ФАС, в связи с тем, что поясняющая информация об условиях предоставления услуги выполнена невоспринимаемым шрифтом, у потребителей создавалось впечатление, что минимальная стоимость оказываемой услуги по перевозке такси составляет только ту сумму, которая указана в рекламе.

Однако указанная в рекламе цена представляет собой лишь стоимость подачи такси, в то время как стоимость поездки складывается из цены посадки в автомобиль и цены поездки по городу в соответствии с тарифом.

Антимонопольная служба квалифицировала это нарушение по ч. 7 ст. 5 и п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ. Согласно первой норме не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Второе положение закона признает недостоверной рекламу, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.

Учитывая изложенное, антимонопольное ведомство признало рекламу «Яндекс.Такси» недостоверной и вводящей в заблуждение, выдав предписание о прекращении нарушения. Сейчас готовится к возбуждению дело об административном правонарушении.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться