«Детский мир» планирует запустить зоомагазины

«Детский мир» планирует запустить зоомагазины

Крупнейшая в России сеть «Детский мир» собирается выйти в новый сегмент: уже в этом году она может открыть зоомагазин. Для этого ретейлер изучает нишу продажи товаров для домашних животных и выбирает для нее эффективную бизнес-модель.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 11 Сен 2018, 19:00
«Детский мир» планирует запустить зоомагазины

Появилась информация, что «Детский мир» ищет в Москве помещение площадью около 100 кв. м. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники на рынке коммерческой недвижимости. По данным базы СПАРК, ПАО «Детский мир» зарегистрировало новые доменные имена: zoo-zavr.ru и зоозавр.рф.

Почему компания решила расширить сегменты своего бизнеса? Несмотря на устойчивое мнение о том, что родители никогда не будут экономить на детях, продажи детских товаров, по данным аналитиков «РБК Исследования рынков», в России в 2015–2016 годах упали на 8,6%. Основные причины – ухудшение благосостояния населения и рост цен на товары и услуги. В 2017 году рынок детских товаров вошел, по мнению этих же экспертов, в «полосу сдержанного роста»: объем вырос на 1%, до 1,216 трлн руб. В 2018 году они прогнозируют рост на 2,7%, но рынок все равно не вернется на докризисный уровень 2014 года, когда его объем превышал 1,3 трлн руб.

Рынки же зоотоваров и товаров для детей схожи в отношении к ним потребителей: питомец – член семьи, на нем экономят в предпоследнюю очередь.

Кроме того, в планах «Детского мира» прослеживается логика с точки зрения работы с поставщиками: часть производителей игрушек производят и товары для домашних питомцев.

▶ В Москве открыли первый в России гипермаркет товаров для животных Dino Zoo

По статистике исследовательской компании Ipsos Comcon, домашние животные есть в 34% российских домохозяйств. В 2017 году российская семья тратила на покупку и содержание домашних животных и растений в среднем 1,3 тыс. руб. в месяц. Затраты на питомцев составляют около 10% расходов на питание.

Крупнейшими игроками на рынке зоотоваров являются сети «4 лапы», «Бетховен», Petshop и группа «Иванко», развивающая бренды «Ле’Муррр» и Cats & Dogs.

Кроме того, как ранее сообщала «Финансовая газета», в апреле текущего года в Москве открыли первый в России гипермаркет товаров для животных Dino Zoo. В планах компании в ближайшие 3–4 года запустить еще порядка 15 гипермаркетов Dino Zoo не только в Москве, но и в таких мегаполисах, как Санкт-Петербург и Екатеринбург.

О компании

«Детский мир» – советская и российская сеть магазинов товаров для детей.

По состоянию на 31 марта 2018 года акционерами ПАО «Детский мир» являлись: ПАО «АФК «Система» – 52,10%; Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) – 14,03%; остальные акционеры, владеющие менее 5% акций, – 33,87%.

Председатель совета директоров компании − Кристофер Алан Бакстер. Генеральным директором компании с 2012 года является Владимир Чирахов.

Первый магазин с названием «Детский мир» открылся 8 сентября 1947 года в Москве на улице Кирова (ныне Мясницкая) и был филиалом ЦУМа.

К 1990 году розничная сеть «Детский мир» включала 28 магазинов-филиалов в Москве, ей также принадлежал большой складской комплекс в Карачарово, в восточной части города. Торговая марка «Детский мир» была единственным брендом в Советском Союзе в сфере торговли детскими товарами и игрушками.

В 2012 году «Детский мир» купил российские магазины британской розничной сети развивающих игрушек Early Learning Centre (ELC).

ГК «Детский мир» управляет 46 магазинами под брендом ELC и 579 − под брендом «Детский мир».

Выручка в первом полугодии 2018 года – 48,1 млрд руб., операционная прибыль – 3,5 млрд руб., чистая прибыль – 1 млрд руб.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться