Как в России работает бизнес, построенный на воздухоплавании

Как в России работает бизнес, построенный на воздухоплавании

День рождения, корпоратив, встречу с друзьями, годовщину свадьбы и романтическое свидание с недавних пор можно организовать не только на земле, но и в небе. А реклама, парящая в небесах, будет выглядеть органично и не столь навязчиво, как в обыденных СМИ, а значит, в итоге окажется более действенной. Полеты на воздушном шаре, вернее сказать, на тепловом аэростате, сейчас актуальны, оригинальны и вполне соответствуют духу нашего времени.
Потребительский рынок / Елена Пылаева 23 Сен 2018, 14:00
Как в России работает бизнес, построенный на воздухоплавании

Бизнес на воздухе

Бизнес, построенный на воздухоплавании, в России относительно молод. И в то же время уже достаточно развит. На рынке присутствуют как крупные игроки, обладающие солидной инфраструктурой и состоятельной клиентской базой, так и индивидуальные предприниматели, успешно работающие на одном-двух шарах.

Любопытно, что интересы первых и вторых практически не пересекаются, так как «поляны» у них совершенно разные. Вместе с тем именно «мелкие» подчас выступают драйверами роста, продвигая в неохваченные регионы этот экстремальный вид развлечения и времяпровождения.

А начнем наш «разбор» с крупных игроков, к которым относятся клубы воздухоплавания. В их арсенале – разнообразные программы, нацеленные как на индивидуалов (один-два человека), так и на группы из 12 участников. Если сам полет длится в среднем 1 час, то подготовка и сопровождение воздушных туристов занимает более длительное время – до пяти часов. Скажем, в столичном клубе в программу входит бесплатный трансфер из Москвы к месту полета и обратно, предполетная подготовка, посвящение в воздухоплаватели по традициям Франции XVIII века, вручение памятных грамот первого полета. 

Страховка также предусмотрена. Мало того, во время полета клиентам может быть предложен легкий фуршет с шампанским, коньяком, бутербродами и фруктами, музыкальное сопровождение, а также профессиональная видеосъемка.

Особым вниманием окружены новички. Им вручаются бонусные карты сроком до года, позволяющие совершать в дальнейшем полеты со скидкой. В зависимости от пожелания клиентов предлагается и воздушный шар: в форме сердца, подарка или же удлиненный для более скоростного полета. Гондола (она же корзина) также на любой вкус. Например, для экстремалов есть особая, с прозрачным дном. Предлагаются даже полеты-розыгрыши, рассчитанные на молодежную аудиторию. Один из сценариев таков. В момент начала подъема из корзины вдруг выпадает пилот, и компании предлагается управлять шаром самостоятельно.

А для желающих попробовать себя в качестве пилота воздушного шара – мастер-класс от профессионального инструктора, который прямо в небе научит азам управления и даже даст «порулить» аэростатом. А влюбившимся в небо можно продолжить более серьезное обучение все в том же воздухоплавательном клубе и получить на выходе сертификат пилота.

У некоторых компаний есть даже возможность покатать желающих на дирижабле длиной 40 м. Часовой полет на нем для одного обойдется в 46 тыс. руб. Воздушные шары существенно дешевле. В среднем «классика» в Подмосковье стоит 6–8 тыс. за 1 час, впрочем, возможны и колебания как в одну, так и в другую сторону. Ведь ценообразование во многом зависит от избранной программы и количества участвующих в полете.

Мелкие, но меткие

Если крупный воздухоплавательный бизнес действует в основном вблизи мегаполисов и городов-миллионников, то для малого остается тоже немало – вся остальная Россия. Плюс важное преимущество для предпринимателя – отсутствие конкуренции в данном сегменте. Ведь полеты на воздушных шарах во многих небольших городках пока еще в диковинку, из серии «Воздушного путешествия Незнайки». Однако именно эту нишу эксперты рассматривают как перспективную, и прежде всего для бизнеса со скромным стартовым капиталом.

Если выше речь шла о свободном часовом полете воздушного шара, то для частного предпринимателя, делающего на рынке первые шаги, больше подходит другой вариант – привязной. Поясним. Это такой режим работы, когда аэростат поднимает всех желающих на высоту до 70 м. Для безопасности он крепится тремя страховочными тросами к наземным конструкциям. В данном случае совсем не обязательно висеть в воздухе целый час, так что время пребывания на высоте можно сократить до 10–15 минут. Хотя расценки будут и небольшие, зато за счет обслуживания 30–40 человек в час можно сделать предприятие вполне рентабельным.

Мало того, у привязного подъема и спуска на воздушном шаре практически нет особых требований по здоровью и специальной одежде. А те, кто боятся длительных полетов, за этот короткий промежуток времени попросту не успеют испугаться. Значит, и аудитория будет значительно шире.

У такого подхода – ряд преимуществ. Прежде всего это массовость, где нет возрастных ограничений, кроме детей до 7 лет. Второе – экономичность, так как не требуется большая подъемная сила, а лишь та, которая необходима для заданной высоты. И, третье, шар не простаивает, а все время находится в работе.

Единственное, что нужно для поведения мероприятия, так это ровная площадка минимальным размером 50х50 м, свободная от линий электропередачи. Идеально подойдет городская площадь, где проводятся народные гулянья, газон парка отдыха или стадион. Ну и, конечно же, желательна ясная погода и штиль или же допустимая скорость ветра у земли не более 3 м/с.

Для планирования этого бизнеса следует учитывать, что он сезонный. Наибольшая прибыль приходится на теплое летнее время, особенно в выходные дни и праздники. Зимой подъемы также совершают, но только для тех, кто не боится холода. Есть и свое ограничение – до минус 15 градусов. Весна и осень – самые непредсказуемые по погоде, поэтому в эту пору клиентами лучше не рисковать.

Правила поведения

Во время полета на воздушном шаре, прежде всего свободного, действует свод строгих правил. Не разрешается трогать оборудование, перегибаться через борт, а также перемещаться по корзине без разрешения пилота. На борту и вблизи аэростата запрещено курение. В полет не берут беременных женщин, детей до 6 лет и ростом менее 130 см, лиц в алкогольном и наркотическом опьянении, а также страдающих психическими заболеваниями. Домашних животных придется тоже оставить на земле.

Рекомендована спортивная обувь без каблуков, одежда с длинными рукавами, не стесняющая движений. Обязателен головной убор. А фото- и видеотехнику следует снабдить ремешками.

А еще правила поведения на борту зависят от вместимости корзины. Так, в классической гондоле, рассчитанной на семь человек, свободное перемещение разрешено. А вот в 12-местном «небесном трамвайчике» разгуливать никак не получится. Корзина состоит из огороженных отсеков по два-три туриста в каждом. Сделано это для того, чтобы не было смещения центра тяжести.

При снижении воздушного шара следует держаться за специальные ремни, а в момент касания с землей согнуть колени, почти как при прыжке с парашютом.

Реакция на полет у туристов-новичков, как правило, стандартная. Во время подъема наблюдается эйфория, с набором высоты перерастающая в молчаливый страх. После адаптации идет активное фотографирование и шумный обмен впечатлениями.

Россияне все чаще обращают свои взоры в небеса. Что может быть романтичнее признания в любви во время полета на воздушном шаре в форме сердца? Бизнес предлагает на рынке самые разнообразные программы и даже розыгрыши в небесах.

Небесные рекорды

  • 11 дней 8 часов длился кругосветный беспосадочный полет Федора Конюхова на воздушном шаре. Он пролетел 34 800 км, поднимаясь на высоту более 10 км.
  • 1783 год – год рождения воздухоплавания. Французы Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд впервые в истории совершили полет на воздушном шаре братьев Монгольфье. 9 км они преодолели за 25 минут.
  • 16 тыс. руб. стоит полет на воздушном шаре для двоих, 18 тыс. – для троих и 23 тыс. – для четверых человек. Время в пути – около 1 часа.
  • 220 тыс. руб. стоит экстремальный полет на двоих на воздушном шаре на высоте более 8 км. Воздухоплавателей обеспечивают кислородными масками и кислородом.

Коварные шары

География воздухоплавания в Московской области достаточна широка: Истринский район, Жуковский, Сергиево-Посадский и, наконец, самый популярный – Дмитровский. Надо сказать, во время полетов всю гамму острых ощущений испытывают не только туристы, сидящие в гондоле, но и местные жители вместе с дачниками прилегающих территорий.

Ясная безветренная погода – верный признак того, что скоро полетят. И вот где-то рядом раздается сильный шум газовой горелки, и из-за оврага выплывает огромный летающий «объект», набирающий высоту, за ним – второй, третий и так дальше. Более десятка разноцветных шаров, одновременно парящих в небе, – зрелище впечатляющее, но, как оказывается, и сильно волнующее.

Как-то раз одна супружеская пара сидела на беседке, попивая чаек и любуясь пролетающими шарами. Вдруг один резко снизился и стал стремительно надвигаться на крышу их дома. Мужчина схватил вилы и с гиканьем бросился отгонять «монстра». В метре от конька шар «вырулил» и взмыл ввысь. Столкновения удалось избежать.

Или же другой случай. Один банкир с друзьями решил устроить себе праздник в небе. Полетели на двух шарах. Тот, где сидел организатор мероприятия, зацепился за водонапорную башню и повис на ней. Пришлось вызывать МЧС.

Кстати, воздушные шары в Дмитровском районе запускают не случайно. Раньше здесь отрабатывали прыжки десантники. Тогда их совершали с аэростата. В корзине размещались четыре парашютиста и офицер-аэронавт по прозвищу Вышибала. Если кто-то боялся прыгать, его попросту выбрасывали за борт. Десантнику не положено трусить.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться