Леонид Барышев бьется за лидерство майонеза «Махеевъ» со «Слободой»

Леонид Барышев бьется за лидерство майонеза «Махеевъ» со «Слободой»

Генеральный директор компании «Эссен Продакшн АГ», которая выпускает продукцию под брендом «Махеевъ», Леонид Барышев опроверг данные аналитического агентства Nielsen о том, что первое место на российском рынке майонеза за первые 6 месяцев текущего года занял бренд «Слобода» группы «Эфко».
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 24 Сен 2018, 13:00
Леонид Барышев бьется за лидерство майонеза «Махеевъ» со «Слободой»

«На рынке майонезов идет позиционная борьба. 55% всей продукции в бакалее реализуется через акции. Тем не менее мы сохраняем разрыв в 27% с ближайшим конкурентом – группой „Эфко“», – заявил он на встрече с журналистами. Об этом сообщает «Бизнес Online».

Тем самым он опроверг данные аналитического агентства Nielsen относительно того, что «Махеевъ» впервые за 13 лет утратил позицию лидера на рынке майонеза, которую он занимал с 2005 года, о чем «Финансовая газета» писала в конце августа.

По информации Nielsen, первое место на российском рынке майонеза за первые 6 месяцев текущего года занял бренд «Слобода» группы «Эфко». Его продажи в годовом выражении увеличились на 10% до 33,7 тыс. т. Продажи же принадлежащего «Эссен Продакшн АГ» бренда «Махеевъ» снизились на 3,4% до 30,1 тыс. т. Рыночная доля «Слободы» выросла по итогам полугодия с 14,7 до 16,6%, а «Махеева» – снизилась с 15,1 до 14,9%.

▶ Бренд «Махеевъ» потерял лидерство на отечественном рынке майонеза впервые за 13 лет

Между тем Леонид Барышев подчеркнул, что Nielsen никогда не давал справку о том, что «Махеевъ» − № 1 по майонезу. «Nielsen мониторит только федеральные сети и сети с оборотом более 1 млрд руб. Агентство не учитывает статистику Дальнего Востока, Урала (Пермь − вообще), а в Татарстане он видит только сеть „Бахетле“, − сказал бизнесмен. − Он мониторит только те сети, которые подписали с ним договор. Например, они написали, что в июле „Махеевъ“ продал 3 тыс. т майонеза, а на самом деле мы продали 13 тыс. т. Можно сказать, что Nielsen не видит 70% наших продаж».

Также Барышев предоставил только что вышедшие данные за август 2018 года, согласно которым «Эссен Продакшн АГ» произвел 13,1 тыс. т, а «Эфко» – 7,6 тыс. т. Резкий рост продаж майонеза «Слобода» (145,9%), произведенного «Эфко», он связал с массированной летней акционной распродажей, которая, по его словам, никак не отразится на итогах года.

Напомним, что холдинг «Эссен Продакшн АГ» был основан в 2001 году после слияния ЧП Барышев и ЧП Махеев, существовавших, в свою очередь, с 1998 года. В качестве названия торговая марка получила фамилию одного из основателей. Сейчас под торговой маркой «Махеевъ» выпускается порядка 100 наименований продукции. Это не только майонез, но и кетчуп, еда быстрого приготовления, горчица, хрен, джем, повидло, семечки, кукурузные палочки.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться