Леонид Барышев бьется за лидерство майонеза «Махеевъ» со «Слободой»

Генеральный директор компании «Эссен Продакшн АГ», которая выпускает продукцию под брендом «Махеевъ», Леонид Барышев опроверг данные аналитического агентства Nielsen о том, что первое место на российском рынке майонеза за первые 6 месяцев текущего года занял бренд «Слобода» группы «Эфко».
Потребительский рынок / 24 сентября 2018, 13:00
Леонид Барышев бьется за лидерство майонеза «Махеевъ» со «Слободой»

«На рынке майонезов идет позиционная борьба. 55% всей продукции в бакалее реализуется через акции. Тем не менее мы сохраняем разрыв в 27% с ближайшим конкурентом – группой „Эфко“», – заявил он на встрече с журналистами. Об этом сообщает «Бизнес Online».

Тем самым он опроверг данные аналитического агентства Nielsen относительно того, что «Махеевъ» впервые за 13 лет утратил позицию лидера на рынке майонеза, которую он занимал с 2005 года, о чем «Финансовая газета» писала в конце августа.

По информации Nielsen, первое место на российском рынке майонеза за первые 6 месяцев текущего года занял бренд «Слобода» группы «Эфко». Его продажи в годовом выражении увеличились на 10% до 33,7 тыс. т. Продажи же принадлежащего «Эссен Продакшн АГ» бренда «Махеевъ» снизились на 3,4% до 30,1 тыс. т. Рыночная доля «Слободы» выросла по итогам полугодия с 14,7 до 16,6%, а «Махеева» – снизилась с 15,1 до 14,9%.

Бренд «Махеевъ» потерял лидерство на отечественном рынке майонеза впервые за 13 лет

Между тем Леонид Барышев подчеркнул, что Nielsen никогда не давал справку о том, что «Махеевъ» − № 1 по майонезу. «Nielsen мониторит только федеральные сети и сети с оборотом более 1 млрд руб. Агентство не учитывает статистику Дальнего Востока, Урала (Пермь − вообще), а в Татарстане он видит только сеть „Бахетле“, − сказал бизнесмен. − Он мониторит только те сети, которые подписали с ним договор. Например, они написали, что в июле „Махеевъ“ продал 3 тыс. т майонеза, а на самом деле мы продали 13 тыс. т. Можно сказать, что Nielsen не видит 70% наших продаж».

Также Барышев предоставил только что вышедшие данные за август 2018 года, согласно которым «Эссен Продакшн АГ» произвел 13,1 тыс. т, а «Эфко» – 7,6 тыс. т. Резкий рост продаж майонеза «Слобода» (145,9%), произведенного «Эфко», он связал с массированной летней акционной распродажей, которая, по его словам, никак не отразится на итогах года.

Напомним, что холдинг «Эссен Продакшн АГ» был основан в 2001 году после слияния ЧП Барышев и ЧП Махеев, существовавших, в свою очередь, с 1998 года. В качестве названия торговая марка получила фамилию одного из основателей. Сейчас под торговой маркой «Махеевъ» выпускается порядка 100 наименований продукции. Это не только майонез, но и кетчуп, еда быстрого приготовления, горчица, хрен, джем, повидло, семечки, кукурузные палочки.


Также в рубрике

  • Расходы населения России на оплату коммунальных услуг сокращаются. Об этом говорится в исследовании банка ФК «Открытие», подготовленном по заказу РИА «Новости». По данным аналитиков банка, в апреле текущего года по сравнению с показателем за аналогичный период 2019 года траты на оплату жилищно-коммунальных услуг сократились на 14%. Расходы на оплату газа и электроэнергии при этом выросли.
  • Российским торговым сетям придется закрыть часть своих магазинов в 2020 году из-за кризиса в связи с пандемией коронавируса.
  • Американская валюта на старте торгов Мосбиржи подешевела на 0,2%, до 68,59 рубля, евро упал на 0,3%, до 76,5 рубля.
  • Председатель правления ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» Наталья Касперская и президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров предупредили главу кабмина Михаила Мишустина о том, что в текущем и 2021 году Россию могут покинуть 10-15 тыс. IT-специалистов.
    Технологии3 июня 2020, 12:32
  • В России, по данным оперштаба по борьбе с коронавирусом, на 3 июня зафиксировано 432 277 случаев заболевания с начала пандемии. Прирост за сутки – 8536 заболевших.