Эксперты назвали причины, почему и насколько должны подорожать одежда и обувь

Эксперты назвали причины, почему и насколько должны подорожать одежда и обувь

Специалисты фэшн-рынка предсказывают повышение в России цен на обувь и одежду на 5−20% в 2019 году. Причиной такого роста они называют ослабление курса рубля и повышение ставки НДС с 18 до 20%. При этом в премиальном сегменте повышение цен прогнозируют на 10−20%, а в бюджетном – на 5−10%.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 26 Сен 2018, 14:45
Эксперты назвали причины, почему и насколько должны подорожать одежда и обувь

В отличие от продуктов питания, цены на одежду и обувь обычно растут с некоторой отсрочкой. Это связано с тем, что увеличение расходов в этом сегменте приводит к экономии у россиян на развлечениях и обновлении гардероба. Но модные бренды сразу же не поднимают цены на одежду и обувь, а откладывают это момент на потом, чтобы удержать своих покупателей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс

Одной из причин грядущего подорожания является то, что в 2018 году рубль заметно упал в два этапа: в апреле – на 12% (с 57 руб. до 64 руб. за один доллар), а в августе сентябре снизился более чем на 12% (на 25 сентября курс доллара составил 66,15 руб.).

Кроме этого, с 1 января 2019 года повысится основная ставка НДС с 18 до 20%, что повлияет на рост инфляции, а заявления Центробанка о невозможности контролировать инфляцию еще сильнее усугубляют атмосферу нестабильности, отмечают эксперты в Fashion Consulting Group.

«Несмотря на то что розничные операторы до минимума “оттягивают” момент переоценки товара и стараются максимально завуалировать рост цен, чтобы не потерять покупателей, ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимости коллекций в 2019 году, − подтверждает Анна Лебсак-Клейманс. − И поскольку бизнес не может работать в ущерб себе, аналогичный по качеству товар в следующем сезоне неизбежно вырастет в цене».

О том, что цены на одежду и обувь зависят от курса, с ней соглашается президент BAON Илья Ярошенко. Он говорит, что российские ритейлеры могут снизить зависимость от курса, размещая заказы на российских фабриках, но сырье все равно приходится импортировать, поэтому основная часть закупочной цены также привязана к валюте.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться