Фабрика мороженого заплатит миллион рублей «Союзмультфильму» за «Простоквашино»

Фабрика мороженого заплатит миллион рублей «Союзмультфильму» за «Простоквашино»

Столичный Арбитражный суд взыскал с производителя мороженого «Альтервест» штраф в пользу «Союзмультфильма». Судья согласился с истцом, настаивавшим, что компания незаконно использовала на упаковке своих товаров образы героев мультфильма «Простоквашино».
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 27 Сен 2018, 13:10
Фабрика мороженого заплатит миллион рублей «Союзмультфильму» за «Простоквашино»

Суд установил, что «Альтервест» выпускал мороженое с героями мультфильма на упаковке в течение нескольких лет. «Союзмультфильм», по сообщению своей пресс-службы, неоднократно обращался к производителю с требованием прекратить незаконное использование, однако тот игнорировал претензии. В киностудии добавили, что ей удалось получить в том числе документы, «частично подтверждающие объемы реализации товара».

Ранее стало известно, что «Союзмультфильм» совместно с компанией «Платформа» создал ООО «13-й персонаж», которое займется защитой брендов киностудии. Новое юридическое лицо зарегистрировали в феврале 2018 года. Предполагалось, что «13-й персонаж» будет представлять в судах интересы правообладателя и лицензиатов киностудии, а также получит возможность продавать лицензии на спорные бренды.

Стоит напомнить, что из-за авторских прав на «Простоквашино» ранее шел длительный спор между «Союзмультфильмом» и писателем Эдуардом Успенским, который скончался в этом году. Автор сценария к мультфильму о приключениях Дяди Федора, Матроскина и Шарика грозил студии судом из-за съемок его продолжения. Незадолго до своей смерти Успенский и «Союзмультфильм» заключили соглашение, где ему было предложены авторские отчисления как от старого, так и от нового «Простоквашина», в том числе от рекламного контракта с одной из известных компаний, производящей продукты питания, в сумме около 9 млн руб.

Между тем маркетологи считают героев Успенского «уходящей натурой». По мнению таких специалистов, продукты с образами персонажей «Простоквашина» являются мощными брендами для людей старше 40 лет, потому что связаны с их воспоминаниями о детстве. Нынешняя же молодежь выросла совсем на других героях. К примеру, для них Гарри Поттер и его друзья на несколько порядков популярнее Матроскина или Шарика. Таким образом, коммерческий успех «Простоквашина» в перспективе сейчас у многих вызывает большое сомнение.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться