Крах программы лояльности «Малина»: пользователи не могут вернуть свои баллы

Крах программы лояльности «Малина»: пользователи не могут вернуть свои баллы

В начале октября стало известно, что многие пользователи «Малины», которых насчитывается 6 млн человек, не могут потратить накопленные баллы, а компания-владелец сервиса – «Лоялти Партнерс Восток» − заявила о банкротстве. Гендиректор «Малины» Сергей Бородин хотя и признает это, но говорит, что проект не закрыт.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 11 Окт 2018, 18:40
Крах программы лояльности «Малина»: пользователи не могут вернуть свои баллы

Клиенты программы «Малина» начали активно жаловаться на сервис во второй половине 2018 года. Многие участники сейчас не могут потратить накопившиеся баллы, а сайт программы не работает. «Лоялти Партнерс Восток» (ЛПВ) в сентябре 2018 года подала заявление о признании себя банкротом, Арбитражный суд Москвы оставил дело без движения до 22 октября, поскольку компания предоставила не все документы. Но специалисты говорят, что признание этой ее банкротом − дело времени.

Одни держатели карт «Малина» утверждают, что у них заморожены несколько тысяч баллов, другие говорят о десятках и сотнях тысяч. По оценкам экспертов, общая сумма пропавших бонусов составляет миллиарды рублей. Впрочем, многие маркетологи предрекали крах «Малины» еще в самом начале ее запуска.

Между тем Сергей Бородин написал на своей странице на Facebook’е, что банкротство компании-оператора не означает закрытия программы. «Процедура банкротства была инициирована с целью соблюдения законодательных норм, принятых на территории РФ. Количество клиентов, которых каким-либо образом коснулось отключение возможности траты баллов, измеряется десятками тысяч. На их балансах – эквивалент нескольких десятков миллионов рублей, а не миллиардов, как это звучало в ряде СМИ», − уверяет он.

Однако никакой конкретики он не написал. А людей интересует прежде всего то, в чем причины проблем «Малины», из-за которых из программы вышли ключевые партнеры, а участники не могут использовать накопленные баллы, а также почему ЛПВ подала заявление о банкротстве и к какой компании перейдет управление программой. Но самое главное то, что Бородин не озвучил план по спасению «Малины» и что делать участникам программы, которые не могут потратить свои баллы.

Отметим, что инициатором запуска «Малины» в 2004 году выступил холдинг «Ростик групп», владеющий ресторанами IL Патио, «Планета суши», «Американский бар и гриль», T.G.I. Friday’s, кофейнями Costa Coffee. К началу 2005 года сформировался пул участников проекта, куда вошли «Ростик групп», «Аптечная сеть 36,6», «Вымпелком» и сеть заправок ТНК-BP. Чуть позже для управления программой лояльности «Малина» учредили ЛПВ. Она полностью принадлежит кипрской компании CSI Loyalty Partners Ltd с уставным капиталом в 2 млн долл., ее учредителями и совладельцами стали 4 компании – участники проекта.

В первый год выпустили более двух миллионов карт, на которые начислили свыше 500 млн баллов. По условиям программы накопившиеся бонусы конвертировались в деньги (по курсу 20 баллов за 1 руб.) или обменивались на товары из каталога «Малины».

Доход ЛПВ складывался из денежных средств, полученных от участников программы за начисленные клиентам баллы, а также платы за информацию о клиентах.

В 2012 году ЛПВ отчиталась о выручке в размере 714 млн руб. и чистой прибыли в 4 млн руб. Через некоторое партнеры стали постепенно выходить из проекта. Дольше всех продержался Тинькофф Банк: он завершил партнерство лишь летом 2017 года.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться