Бренда «Альпари» больше не будет – его поглотила другая марка

Бренда «Альпари» больше не будет – его поглотила другая марка

С рынка уходит региональная сеть магазинов бытовой химии «Альпари». Через год после продажи ООО «Авиа-кос» контрольного пакета акций в уставном капитале петербургской группе компаний «Дрогери ритейл» (через ООО «Северное»), владеющей сетью «Улыбка радуги», первоначальные планы собственников о развитии обеих сетей резко изменились.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 19 Окт 2018, 21:30
Бренда «Альпари» больше не будет – его поглотила другая марка

По словам коммерческого директора сети «Альпари» Игоря Рязанова, «Альпари» больше нет: все получилось не так, как первоначально планировалось. «На рынке останется только «Улыбка радуги», а «Авиа-кос» так же будет просто совладельцем бизнеса, − такие комментарии дал он интернет-газете «Реальное время». − Одним брендом управлять проще, чем двумя, поэтому принято такое решение. «Альпари» − это Поволжье, а «Улыбка радуги» известна шире. И она останется одна, это произойдет, я думаю, в среднесрочной перспективе».

Уже в этом месяце в городе начнут менять вывески, все работы должны быть закончены к 31 декабря текущего года. Помимо этого, в Казани ожидается появление новых магазинов с тем же ассортиментом, что и был раньше.

Изменится не только название, но и ассортимент товаров в магазинах. По словам Рязанова, привычный набор товарных категорий останется, но может поменяться набор брендов на полках, а главное – предполагается больший крен, чем в «Альпари», в сторону магазинов красоты. Единственная категория товаров, от которой планируется отказаться полностью, – это канцтовары.

Сеть магазинов формата «у дома» под названием «Альпари» начала развиваться с 2002 года. Хотя сама компания-собственник «Авиа-кос» была основана еще раньше, в 1994 году, как оптовый поставщик бытовой химии в республике. Выручка сети по итогам 2016 года составила 3,064 млрд руб., чистая прибыль – 10,83 млн руб. В 2017 году сеть «Альпари» вышла на московский рынок, когда приобрела сети столичных конкурентов – «Ситимаркет» и «Бьюти маркет». Эксперты тогда оценили сделку в 120 млн руб. Однако вскоре дела у компании пошли не так хорошо, и «Авиа-кос» принял решение продать сетку «Альпари» петербургской компании «Дрогери ритейл», развивающей собственную сеть магазинов бытовой химии «Улыбка радуги».

На момент продажи части бизнеса (51% доли) казанскими собственниками сеть состояла из более чем 200 магазинов от Поволжья до Урала, только в Казани насчитывалось порядка 70 точек. Сеть также присутствовала практически во всех районах Татарстана, в соседних регионах – Марий Эл, Чувашии, Башкортостане, Пермском крае и Челябинске.

История компании «Улыбка радуги» («Дрогери ритейл») берет начало в 2001 году, когда торговый дом «Эра» открыл первый магазин в Санкт-Петербурге. Сегодня сеть насчитывает свыше 500 магазинов, в основном в Северо-Западном регионе, Ленинградской, Мурманской, Псковской, Новгородской областях, Москве и Санкт-Петербурге. Выручка «Дрогери ритейл» по итогам 2017 года составила 979,6 млн руб., чистая прибыль – 13,78 млн руб.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться