В России может уменьшиться количество торговых объектов с алкоголем и табаком

В России может уменьшиться количество торговых объектов с алкоголем и табаком

Экспертный совет при правительстве РФ предложил в 2,5 раза сократить число магазинов на территории страны, в которых ведется торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 07 Ноя 2018, 13:10
В России может уменьшиться количество торговых объектов с алкоголем и табаком

Снизить количество торгующих алкоголем и табаком магазинов с сегодняшних 120 до 50 точек на 100 тыс. человек коллегиальный орган хочет в рамках проекта «Укрепление общественного здоровья», который, в свою очередь, является составляющим национального проекта «Демография» (для сравнения: в Скандинавии на эти же 100 тыс. человек – 15 магазинов). Научные исследования подтверждают: чем больше в регионе торговых точек с алкоголем и сигаретами, тем больше распространенность употребления спиртного и табака. Об этом пишут «Известия».

Таким образом, эксперты предлагают установить на федеральном уровне лимит количества лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в зависимости от числа жителей. Точки продаж табачной продукции следует сократить, ограничив их количество на определенной площади.

Они полагают, что эти меры помогут увеличить среднюю продолжительность жизни наших соотечественников с нынешних 72,7 года до 80 лет к 2030 году.

Однако специалисты скептически оценивают эту инициативу. К примеру, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что в России пока невозможно реализовать скандинавскую модель продаж водки. «Для нашей страны напиток остается стратегическим товаром, цены на который снижают в кризис», – отмечает он.

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов говорит, что доля алкоголя в выручке магазина оставляет 10−20%, в кризис она достигала 25%. В обоих случаях речь идет о достаточно существенных цифрах. Для сравнения: доля молочной продукции, а также категории «фрукты-овощи» составляет по 10% каждая.

По его мнению, любой продуктовый магазин стремится получить лицензию на продажу спиртных напитков, продавцы за нее бьются. Ведь алкоголь не только имеет существенную долю в выручке, но и формирует дополнительный трафик покупателей. Человек, покупающий спиртное, всегда заинтересуется и продуктами.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться