Умные часы и фитнес-трекеры перешли в категорию «масс-маркет»

Умные часы и фитнес-трекеры перешли в категорию «масс-маркет»

За 9 месяцев 2018 года россияне приобрели 1,05 млн умных часов и фитнес-браслетов на сумму около 8,9 млрд рублей, что превысило показатели прошлого года в 2,5 раза и 2,2 раза соответственно. Такие данные приводит группа «М.Видео-Эльдорадо» по итогам этого периода продаж.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 07 Ноя 2018, 14:10
Умные часы и фитнес-трекеры перешли в категорию «масс-маркет»

Носимые устройства на фоне тренда на ведение здорового образа жизни и развития технологий демонстрируют высокие темпы роста благодаря снижению средней цены, расширению ассортимента во всех ценовых сегментах, росту спроса на премиальные часы и узкоспециализированные модели для детей и пожилых людей. Другим драйвером стали интернет-продажи: в денежном выражении каждые четвертые часы и каждый третий фитнес-трекер куплены в онлайне. Носимые девайсы становятся товаром массового потребления, по итогам января − сентября в натуральном выражении спрос на них превысил показатели таких категорий как мониторы (880 тыс. шт.), бритвы (650 тыс. шт.) и кофемашины (685 тыс. шт.).

По оценке группы «М.Видео-Эльдорадо», в январе − сентябре 2018 года продажи умных часов достигли 7,4 млрд руб., что в 2,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В натуральном выражении спрос на данный класс устройств вырос почти в 2,5 раза и достиг 355 тыс. штук.

Категория умных часов продолжает увеличиваться за счет преимуществ в функциональности и автономности. Помимо целевых показателей россиян привлекает возможность провести бесконтактный платеж при помощи смарт-девайса, оснащенного NFC-модулем. Пик продаж данной категории в текущем году пришелся на три летних месяца.

Средняя стоимость часов сократилась почти на 13% и достигла 20 845 руб. На устройства дороже 20 тыс. руб. приходится порядка 90% рынка часов. Как и годом ранее, лидирующие позиции занимает компания Apple за счет продаж в премиальном сегменте. В число наиболее популярных брендов также вошли Samsung, Garmin, Amazfit, Krez и Huawei.

Одним из наиболее быстрорастущих сегментов стала продажа смарт-часов для детей и людей в возрасте стоимостью преимущественно до 5 тыс. руб. с возможностью отслеживания местоположения, коммуникации и вызова экстренной помощи благодаря кнопке SOS. На этот вид часов приходится 9−10% продаж на рынке в деньгах. Среди производителей самыми востребованными остается в том числе и российский бренд «Кнопка жизни». Наибольшим спросом устройства пользовались в летние месяцы в преддверии нового учебного.

Спрос на фитнес-браслеты растет быстрее, чем на умные часы. По итогам января − сентября текущего года на российском рынке приобретено около 700 тыс. трекеров на общую сумму более 1,5 млрд рублей, что больше в 3 раза и 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Развитие сегмента сопровождается появлением новых игроков на рынке, которые предлагают функциональные устройства для отслеживания базовых показателей по выгодной цене. Усиленная конкуренция способствует снижению средней стоимости, которая достигла на рынке 2150 руб. При этом браслеты получают все больше возможностей и становятся еще удобнее в пользовании. Лидирующие позиции с рыночной долей в более чем 50% в денежном выражении по-прежнему принадлежат Xiaomi, однако в этом сегменте наращивает присутствие и Huawei/Honor.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться