На водочный бренд «Калина красная» не нашлось покупателя из-за проблем ГК «Кристалл-Лефортово»

На водочный бренд «Калина красная» не нашлось покупателя из-за проблем ГК «Кристалл-Лефортово»

«Росспиртпром» за год не смог продать марку «Калина красная», которая еще недавно входила в топ-5 водочных брендов в стране по объему сбыта. Сделке помешали финансовые проблемы группы компаний «Кристалл-Лефортово», занимавшейся ее выпуском и дистрибуцией.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 08 Ноя 2018, 21:00
На водочный бренд «Калина красная» не нашлось покупателя из-за проблем ГК «Кристалл-Лефортово»

Предложение о продаже «Росспиртпромом» товарного знака «Калина красная» действовало с начала октября 2018 года. На него была установлена цена 73,26 млн руб. с последующим понижением (в 7 этапов) до 36,63 млн руб. Однако этот бренд никто не захотел покупать. Поэтому продажу марки пришлось отменить. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В соответствии с утвержденной в 2016 году стратегии «Росспиртпрома» ведомство должно прекратить производство алкоголя и полностью сосредоточиться на выпуске спирта. Год назад предприятие выставило на продажу непрофильные активы, в том числе 43 товарных знака. За них планировалось выручить 91,7 млн руб.

Несмотря на то что товарные знаки у «Росспиртпрома» достаточно дорогие, желающие их купить нашлись. К примеру, на водочную марку «Пьятница» в октябре перешли к столичной компании «РТД боттлерс». За этот товарный знак, по имеющейся информации, она отдала 10,6 млн руб. Другие марки – «Дымка люкс», Cristal Ice, «Праздничная Русь», Arctic Nord, «Ушанка», «Русская крепость», «Дымка», Nord Way, «Хрустальный лед», «Бальзам на душу», «Абордаж» − в совокупности ушли всего за 1,42 млн руб. Покупателем Arctic Nord стал «Русский водочный холдинг» (водка «На березовых бруньках», Medoff). «Ушанку» и «Русскую крепость» приобрела компания «Винтренд ритейл групп».

Однако «Калину красную» покупать никто не захотел. Впрочем, «Росспиртопром» оценил ее дороже всех. «Предлагаемая цена не соответствовала рыночному положению марки: ее листинг почти прекратился», – сказал один из представителей алкогольного рынка.

Пик продаж «Калины красной» пришелся на конец 2015 года: тогда она занимала 4-е место среди всех продаваемых в России марок водки с долей 3,7% в натуральном выражении. В то время организацией производства «Калины красной» и ее дистрибуцией занималась «Статус-групп», специализирующаяся на продаже водки на уровне установленной государством минимальной розничной цены. Затем компания объединила продажи с ГК «Кристалл-Лефортово», которая в нынешнем году из-за больших долгов остановила работу своих заводов (в начале 2018 года компании, входящие в ГК «Кристалл-Лефортово», получили иски, общая сумма которых превысила 5,5 млрд руб.). В начале осени 2018 года «Калина красная» уже едва входила в топ-50 водок с долей 0,44%.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться