«Дикси» собирается продать супермаркеты «Виктория»

«Дикси» собирается продать супермаркеты «Виктория»

Одна из крупнейших продовольственных розничных сетей России – группа «Дикси» − хочет исключить из своего бизнеса супермаркеты «Виктория» в Московском регионе, которую она купила в 2011 году за 25,6 млрд руб.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 11 Янв 2019, 17:00
«Дикси» собирается продать супермаркеты «Виктория»

По словам представителя конкурента «Дикси», часть столичных площадей «Виктории» может быть продана крупнейшей торговой сети страны – X5 Retail Group, которая управляет магазинами у дома «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток» и гипермаркетами «Карусель». Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь, в частности, на менеджера конкурента «Дикси», с которым обсуждалась возможность покупки части магазинов.

По имеющейся информации, на сегодняшний день «Дикси» уже договорилась о переуступке прав аренды по 4 подмосковным супермаркетам «Виктория» в пользу X5. В частности, сотрудник одного из магазинов «Виктория», который расположен на севере столицы, рассказал о том, что персонал магазина уже известили о закрытии супермаркета весной по завершении срока аренды. Он также подчеркнул, что остальные точки сети отойдут другим торговым сетям либо закроются. Это, по  словам источников, нужно для снижения общей долговой нагрузки группы.

Компания «Дикси» была основана в 1992 году как эксклюзивный дистрибьютор продукции ряда международных брендов, в том числе Unilever, Henkel, Schwarzkopf, Wella и др. В качестве продуктового ритейлера сеть начала развиваться, открыв в 1999 году в Москве первый магазин «Дикси». Компания стала позиционировать себя как дискаунтер.

К 2004 году в уставном капитале «Дикси» появились иностранные инвестиции со стороны Citicorp International Finance Corporation, Cube Private Equity и Van Riet Capital. Через три года магазинов было уже больше 70, а розничные продажи составляли 75% выручки.

В 2007 году компания публично разместила свои акции на площадках ММВБ и РТС, что дало возможность привлечь оказалось 360 млн долл. Затем контрольный пакет в 51% приобрела группа компаний «Меркурий».

По итогам первого полугодия 2018 года, исходя из данных агентства «Infoline-аналитика», «Дикси» заняла 4-е место в рейтинге лидеров российской продовольственной розницы. Ритейлер, не меняя внешний вид магазинов, почти остановил инвестиции в рост сети, сосредоточившись на операционной эффективности, и это дало эффект. Продажи за этот период выросли на 4% – до 146,7 млрд руб. Совокупный убыток группы за полугодие сократился в 6 раз – до 235,2 млн руб.

Супермаркеты «Виктория» работают только в трех регионах страны – Москве и Подмосковье, а также в Калининградской области. Всего в сети 129 магазинов, в том числе в Московском регионе 50. В сети магазинов у дома «Дикси», по ее данным, на начало 2018 года 2534 магазина.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться