«Красное & Белое», «Дикси» и «Бристоль» объединяются

Основные владельцы сетей «Дикси» и «Бристоль» Игорь Кесаев и Сергей Кациев будут контролировать 51% в общем бизнесе, основатель «Красного & Белого» Сергей Студенников – 49%. В результате слияния образуется третий по обороту ритейлер в России после X5 Retail Group и «Магнита».
Потребительский рынок / 22 января 2019, 14:10
«Красное & Белое», «Дикси» и «Бристоль» объединяются

Стоимость объединенной компании может вырасти почти вдвое к 2020 году, а выручка – приблизиться к 1 трлн руб. после некоторых корпоративных процедур. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на компанию «Infoline-аналитика», которая называет «Красное & Белое» «жемчужиной» сделки.

По мнению участников рынка, при слиянии сети рассчитывают получить синергию в дистрибуции и логистике. Причем это в первую очередь выгодно акционерам «Дикси», которые в результате сделки на базе инвестиционно-непривлекательного актива сформировали структуру с большим потенциалом роста капитализации, которую можно сделать публичной компанией.

Кроме того, сделка дает ее участникам усиление позиций сразу в двух сегментах – алкогольном и табачном. В первом из них у новой объединенной структуры вообще нет конкурентов: у занимающей третье место среди специализированных продавцов алкоголя сети «Лит.rа» на начало прошлого года было всего 472 точки, далее идут «Ароматный мир» с 470 магазинами и «Горилка», у которой их 303. С учетом активного развития алкомаркетов в ближайшее время будет происходить активное перетекание потребителей этой категории из супермаркетов.

«Дикси» собирается продать супермаркеты «Виктория»

В конце 2018 год сеть «Красное & Белое» насчитывала более 6700 магазинов. «Дикси» включала 2333 магазина на начало прошлого года, «Бристоль» – 2875 торговых точек. Выручка «Дикси» за 2017 год составила 282,3 млрд руб., «Красного & Белого» – 215 млрд руб., «Бристоля» – 67,4 млрд. Это 564 млрд руб. в совокупности; в 2018 году, по предварительной оценке «Infoline-аналитики», эта цифра выросла до 671,6 млрд руб.

Российская сеть алкомаркетов «Бристоль» была основана в 2012 году в Нижнем Новгороде. Первый магазин «Бристоль» открылся в сентябре 2012 года, в конце октября того же года был открыт первый магазин в Нижегородской области в городе Балахна, а в конце июля 2013 года заработал первый магазин сети за пределами Нижегородского региона − в Саранске.

Недавно мы сообщали, что группа «Дикси» хочет исключить из своего бизнеса супермаркеты «Виктория» в Московском регионе, которые она купила в 2011 году за 25,6 млрд руб.




Также в рубрике

  • В продолжающей набирать обороты технологической войне, развязанной администрацией Трампа против Китая, появилась новая цель – компания Tencent. Популярный мессенджер Tencent WeChat теперь так же, как и TikTok, рискует оказаться в США вне закона.
    Политэкономика7 августа 2020, 15:24
  • Минфин РФ предлагает сократить финансирование программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Речь идёт о миллиардах рублей.
    Мероприятия7 августа 2020, 14:05
  • Генпрокуратура требует изъять в пользу государства у бывшего министра «открытого правительства» Михаила Абызова более 32 млрд рублей.
    Российская экономика7 августа 2020, 13:00
  • С запуском приложения Reels, являющегося аналогом китайского TikTok, состояние главы Facebook Марка Цукерберга преодолело отметку в 100 млрд долларов.
    Технологии7 августа 2020, 11:41
  • Рынки частного капитала трансформируются, депозиты теряют свою привлекательность, и участники рынка обращают свое внимание к новым альтернативам финансовых инструментов.
    Мероприятия7 августа 2020, 09:12