Запрет возвращать просроченные товары вынуждает ритейлеров более взвешенно обходиться с категорией «фреш»

Запрет возвращать просроченные товары вынуждает ритейлеров более взвешенно обходиться с категорией «фреш»

Принятый в конце ноября 2018 года закон, запрещающий торговым сетям возвращать поставщикам непроданные продукты питания, срок годности которых не превышает 30 дней, ударит по ритейлерам, которые не смогут оптимально спланировать и продать товары категории «фреш».
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 05 Фев 2019, 14:10
Запрет возвращать просроченные товары вынуждает ритейлеров более взвешенно обходиться с категорией «фреш»

Ранее у торговых сетей была подушка безопасности в виде прописанной в договоре возможности заменить или вернуть поставщику часть товара, что позволяло им в некоторых случаях его перезаказывать, например, на акцию или на праздник. Теперь же закон исключает возможность замены или возмещения поставщиком их стоимости.

Таким образом, весь заказанный избыточный запас, который не удастся реализовать до окончания срока годности, становится прямыми убытками ритейлера. А ведь молочная продукция, хлеб, яйца, овощи и фрукты, охлажденное мясо и рыба, полуфабрикаты, кулинария и прочие скоропортящиеся группы товаров нередко составляет до 60% товарооборота сети. Тактика же заказывать минимум, чтобы избежать риска списаний, может привести к пустым полкам, упущенным продажам и потере привлекательности торговой точки для потребителей.

По мнению экспертов рынка розничной торговли, принятие закона неизбежно побудит ритейлеров более взвешенно подходить к заказу товаров с кратким сроком годности, строго соблюдать регламент процессов в магазине: правила приемки товара, проведения инвентаризаций, стандарты выкладки.

Бизнес-эксперт компании ABM Cloud Алина Дорош считает, что для этого прежде всего нужно усиливать дисциплину на местах, наводить порядок в бизнес-процессах в магазинах. «Необходимо своевременно и максимально быстро приходовать товар, обеспечивать заблаговременное пополнение товаров, ускорить движение товара между зонами хранения и торговли и строго соблюдать режимы хранения продукции, − поясняет она. – Кроме того, ритейлеры должны проводить частую инвентаризацию и оперативное списание просроченного товара, а также следить за качеством продукции, вовремя уценяя товары с подходящим к окончанию сроком годности». Если резюмировать, то действенны все мероприятия, которые направлены на поддержание остатков по товарам в максимально пригодном для продаж состоянии.

Кроме того, по мнению Алины Дорош, сейчас актуализируется необходимость технически, при помощи программного обеспечения, повышать точность заказа, минимизируя несбалансированность запаса. «Для высокоточного и качественного расчета заказа скоропортящихся товаров не обойтись без учета специфической информации − срока остаточной годности товара в момент его поставки, среднедневной продажи товара, очищенной от невалидных дней статистики, неравномерность спроса товара в рамках недели (коэффициенты продаж по дням недели), − рассказывает она. – Кроме того, теперь очень важны такие показатели, как желаемый уровень обслуживания поставщика, уровень списаний товара в случае его порчи и истечения срока годности, а также вариабельность спроса − то, насколько фактические продажи могут отличаться от усредненного показателя».

Таким образом, только применяя все эти рекомендации можно на 30−40% снизить излишки запасов, на 25−30% сократить упущенные продажи и в 2 раза ускорить оборачиваемость.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться