С чего начать, если компания решила создать корпоративную коллекцию?

С чего начать, если компания решила создать корпоративную коллекцию?

Краткое руководство
Потребительский рынок / «Финансовая Газета» 09 Фев 2019, 18:00
С чего начать, если компания решила создать корпоративную коллекцию?

Определите область коллекционирования

Направлений, жанров и видов в искусстве – бесчисленное множество. При этом само понятие «коллекция» предполагает собрание предметов, объединенное по какому-либо конкретному признаку, имеющему самостоятельную ценность. Именно поэтому важно определиться с «фокусом» коллекции: это могут быть определенное направление или период создания в живописи, стрит-фотография или, к примеру, пропагандистские революционные плакаты.

Естественно, выбранное направление должно соответствовать «духу» компании. Не следуйте за модой на арт-рынке, помните, что коллекция создается для решения конкретных задач – как способ стать ближе к сотрудникам, клиентам и обществу.

При выборе области коллекционирования следует учитывать предложения на арт-рынке: достаточно ли предметов коллекционирования находится в продаже, обоснована ли их цена, соответствует ли эта цена имеющемуся бюджету? Можно рассмотреть вариант спонсирования искусства – заказывать создание интересующих произведений конкретным авторам или творческим коллективам.

Опирайтесь на мнение экспертов

Не следует опираться исключительно на личное мнение по принципу «нравится/не нравится». Чтобы оценить, представляет потенциальный предмет коллекционирования художественную ценность или нет, требуются большие познания в истории искусства. Более того, на современном арт-рынке существует определенный риск купить подделку или приобрести предмет по завышенной цене. Поэтому рекомендуем обращать внимание на сопроводительную документацию и привлекать в качестве консультантов искусствоведов и культурологов.

Работайте в рамках вашего бюджета

Если компания не готова потратить на коллекцию одномоментно миллионы долларов, то это не значит, что вы не можете собрать что-то уникальное и особенное. Достойную корпоративную коллекцию можно собрать из работ начинающих художников, выпускников специализированных учебных заведений. Букинистические издания, фотографии, акварели, рисунки и литографии ограниченного тиража часто доступны по более разумной цене. Но и здесь важен баланс: специалисты всегда советуют, что лучше приобрести одну хорошую работу, чем несколько посредственных.

Стройте долгосрочную стратегию

Покупка произведений искусства не похожа на покупку и продажу ценных бумаг: искусство растет в цене медленно, но гарантированно. На аукционах длительность владения предметом одним и тем же лицом влияет на стартовую цену лота: чем дольше он находился у предыдущего владельца перед продажей, тем дороже произведение искусства стоит. Поэтому затраченные финансы на приобретение объектов вашей корпоративной коллекции следует рассматривать как долгосрочную инвестицию.

Позаботьтесь о сохранности коллекции

Произведения искусства по своей сути – предметы общественного достояния, вне зависимости от того кому принадлежат права собственности на них. К тому же – это объекты высокой стоимости. В этом ключе важно обеспечить сохранность коллекции. В помещениях, где выставлены или хранятся произведения искусства, должны соблюдаться определенные температурный, влажностный и климатический режимы, пыль и прямые солнечные лучи должны исключаться. Особо ценные предметы коллекции целесообразно застраховать на случай их кражи или случайной гибели.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться