Ритейлер «Алые паруса» выставлен на продажу

Ритейлер «Алые паруса» выставлен на продажу

Сеть розничных магазинов «Алые паруса», в которую входят 5 супермаркетов, 3 гипермаркета и гастроном «Елисеевский», ищет нового собственника. Ее владельцы не хотят лишь продавать последний объект – знаменитый магазин на Тверской.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 15 Фев 2019, 22:40
Ритейлер «Алые паруса» выставлен на продажу

Предложение о покупке сети «Алые паруса» включает в себя 9 торговых объектов, 6 из которых находятся в собственности компании, три – под арендой. Рассматривается возможность как полной, так и частичной продажи сети. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на источник на рынке коммерческой недвижимости.

Вадим Долгов, президент сети «Азбука Вкуса», чьим основным конкурентом раньше считались «Алые паруса», подтверждает, что их собственники предлагали ему купить свои объекты. Причем некоторые из локаций ему могут быть интересны. Об этом же говорят и представители X5 Retail Group, замечая, правда, что каких-либо конкретных договоренностей относительно самой сделки нет. Предложение от «Алых парусов» также поступало и в сеть «Лента», однако, по словам ее пресс-службы, оно было отклонено. 

► «ВкусВилл» собирается выходить на IPO

Созданная в 1999 году сеть «Алые паруса» принадлежит Ольге Блажко – матери основателя девелопера «Дон-строй» (тогда работал под брендом «Дон-строй») Максима Блажко. В 2006 году при строительстве «голубых башен» у метро «Щукинская» было решено построить торговую зону. На пике развития сеть состояла из 18 супермаркетов и гипермаркетов. Но на 1 февраля 2019 года остались только 5 супермаркетов, 2 гипермаркета и «Елисеевский». Их общая торговая площадь составляет 15,5 тыс. кв. м. Каждый магазин оформлен на отдельное юридическое лицо.

Выручка ритейлера планомерно снижалась с 2014 года, а в 2017-м ее падение составило 38%, до 4 млрд руб., по сравнению с предыдущим годом. По оценкам агентства «INFOLine-Аналитика, операционный бизнес, за исключением «Елисеевского», может стоить не более 400 млн руб. при условии, что собственники не будут продавать помещения.

В конце января мы сообщали, что сеть магазинов «ВкусВилл» готовится к первичному публичному размещению акций (IPO). Ритейлер рассматривает разные конфигурации IPO, среди которых – размещение на Московской бирже до 25% от увеличенного уставного капитала. Чтобы предложить инвесторам 25% от увеличенного уставного капитала, «ВкусВиллу» придется приумножить текущий капитал примерно на 30%.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться