Основатель «Копейки» закрывает дрогери-сеть «Бьютека», оказавшуюся убыточной

Основатель «Копейки» закрывает дрогери-сеть «Бьютека», оказавшуюся убыточной

Запущенная в 2016 году розничная косметическая сеть «Бьютека» не оправдала ожиданий ее владельца Александра Самонова, который инвестировал в нее около миллиарда рублей. Вместо запланированных 350 магазинов было открыто только 15.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 21 Фев 2019, 22:40
Основатель «Копейки» закрывает дрогери-сеть «Бьютека», оказавшуюся убыточной

О том, что магазины «Бьютека», торгующие косметикой, парфюмерией, бытовой химией и хозтоварами (дрогери), закрываются, стало известно из разосланного компанией письма арендодателям. Об этом сообщает РБК.

Самонов подтвердил, что решил отказаться от проекта. По словам бизнесмена, он готов уступить «любой пакет новому инвестору», но сейчас переговоры не ведутся и на этот счет «нет высоких ожиданий». Если инвестор не появится, оставшиеся магазины будут закрыты до мая.

Запущенный 3 года назад проект не удалось вывести на плановые показатели ни по объемам продаж на магазин, ни по доходности. Соответственно, окупаемость проекта оказалась более долгой, чем планировалось изначально, пояснил Самонов. Так, сеть планировала открыть 300−350 магазинов в столичном регионе. Инвестиции в открытие одной точки оценивались примерно в 12 млн руб. без учета стоимости товара.

Сейчас сеть «Бьютека» насчитывает всего 8 магазинов в Москве. На конец 2018 года она состояла из 15 точек. Выручка по РСБУ управляющего сетью ООО «Дрогеримир» в 2017 году равнялась, согласно данным базы СПАРК, 98,6 млн руб., чистый убыток – 182 млн руб.

Напомним, что основавший в 1998 году сеть «Копейка» Александр Самонов и его партнеры продали в начале 2007 года свои 50% продуктового ритейлера структурам «УралСиба», также владевшим 50%. Сумма сделки, по некоторым оценкам, могла составить 500 млн долл. В декабре 2010 года «Копейку» за 1,62 млрд долл. у структур «УралСиба» приобрела X5 Retail Group.

► Ритейлер «Алые паруса» выставлен на продажу

Как мы сообщали на прошлой неделе, сеть розничных магазинов «Алые паруса», в которую входят 5 супермаркетов, 3 гипермаркета и гастроном «Елисеевский», выставлена на продажу. Ее владельцы не хотят лишь продавать последний объект – знаменитый магазин на Тверской.

Выручка ритейлера планомерно снижалась с 2014 года, а в 2017-м ее падение составило 38%, до 4 млрд руб., по сравнению с предыдущим годом. По оценкам экспертов, операционный бизнес, за исключением «Елисеевского», может стоить не более 400 млн руб. при условии, что собственники не будут продавать помещения.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться