Самыми доходными предметами роскоши стали старый виски, монеты и вино

Самыми доходными предметами роскоши стали старый виски, монеты и вино

Международная консалтинговая компания The Knight Frank опубликовала исследование рынка предметов роскоши The Wealth Report 2019, согласно которому редкие сорта виски на первом месте в индексе инвестиционной привлекательности Luxury Investment Index.
Потребительский рынок / 12 Мар 2019, 14:00
Самыми доходными предметами роскоши стали старый виски, монеты и вино

В исследовании приводятся данные о стоимости некоторых самых популярных видов предметов роскоши, а также включены результаты аукционных продаж за последние 12 месяцев для каждой категории.

На первом месте в числе самых доходных предметов роскоши – раритетные марки виски, который подорожал за 10 лет на 582%. Список 100 бутылок самого дорогого в мире редкого шотландского виски The Knight Frank Rare Whisky 100 Index (KFRW100), который отражает аукционные цены в Великобритании, показывает, что стоимость на них выросла за прошедший год почти на 40%.

Например, в ноябре 2018 года на аукционе Christie's был установлен исторический рекорд по цене за бутылку виски Macallan производства 1926 года с рисунком на этикетке ирландского художника Майкла Диллона, которая была продана за 1 млн фунтов стерлингов (более 1,3 млн долл.). За месяц до этого, в октябре, бутылка того же односолодового шотландского виски Macallan того же года была продана за 700 тыс. фунтов стерлингов (925,7 тыс. долл.).

Вместе с тем KFRW100 показывает, что в прошлом году 21 бутылка потеряла в цене – в конце 2017 года средняя цена за бутылку из последней десятки индекса была 25 тыс. 410 фунтов стерлингов, а к концу 2018 года эта цифра опустилась на 27%.

На втором месте по доходности – старинные монеты, которые в среднем за год подорожали на 12%. Самой дорогой в прошлом году монетой стали польские 100 дукатов 1621 года короля Сигизмунда III Вазы, огромная золотая монета (349,49 г золота) была продана за 2,2 млн долл. Предыдущая ее цена на аукционе 2008 года в Нью-Йоркском отеле Le Parker-Meridien была 1,38 млн долл.

Однако золотые польские 100 дукатов не самая дорогая монета. «Свобода с распущенными волосами» (Flowing Hair Dollar) или первый американский серебряный доллар 1794 года – вот самая дорогая монета. Она была продана 24 января 2013 года за 10 млн долл., установив новый ценовой рекорд в истории нумизматических торгов.

На третьем месте в индексе самых доходных предметов роскоши – вино. Средний прирост цены за прошлый год составил 9%, а за 10 лет – 147%. Рекордной продажей года на аукционе Sotheby's стала бутылка «Романе-Конти» 1945 года за 558 тыс. долл.

В числе самой прибыльной роскоши в 2018 году также предметы искусства – четвертое место. Среднее подорожание за год на 9%, за 10 лет – на 158%. Самым дорогим предметом 2018 года стала картина британского художника Дэвида Хокни «Портрет художника (бассейн с двумя фигурами)», которая была продана на аукционе Christie's за рекордную сумму в 90,3 млн долл.

На пятом месте – часы, которые в среднем подорожали за прошлый год на 5% и на 73% за последние 10 лет. Самыми дорогими часами стали проданные на аукционе за 5,9 млн долл. редкие Rolex Daytona 1970 года, также известные как «Единорог».

Шестую строчку в рейтинге заняли раритетные автомобили, которые за 2018 год поднялись в цене на 2%, а за 10 лет – на 258%, став вторым по доходности видом вложения средств. На аукционе Sotheby's был продан автомобиль Ferrari 250 GTO 1962 года за 48,4 млн долл. После чего индекс HAGI, который включает 50 моделей редких классических автомобилей 19 марок, вырос в 2018 году почти на 2,5%.

На седьмом месте доходных предметов роскоши – антикварная мебель, которая за 2018 год подорожала на 1%, но за 10 лет подешевела почти на треть.

На восьмой строчке – цветные бриллианты. Они за прошлый год в цене не изменились, однако за 10 лет подорожали на 122%. Самым дорогим в 2018 году стал ярко-розовый бриллиант Winston Pink Legacy массой 19 карат, который был продан на аукционе Christie’s за 50 млн долл. Также он стал самым дорогим розовым бриллиантом по цене за один карат. А больше всего подорожали бриллианты цвета «фантазийный интенсивный голубой» (Fancy intense blues), некоторые размеры которых выросли в цене почти на 12%.

На девятой строчке – почтовые марки, которые за прошедший год также не изменились в цене, но за последние 10 лет подорожали в среднем на 189%.

Замыкают рейтинг самых доходных предметов роскоши ювелирные украшения. Они за 2018 год подешевели в среднем на 5%. Самой дорогой продажей на аукционе Sotheby's прошлого года стала жемчужная подвеска Марии-Антуанетты по цене 36 млн долл.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться