Новое позиционирование «Ашана» привело к падению продаж

Новое позиционирование «Ашана» привело к падению продаж

Выручка продуктовой сети «Ашан» в 2018 году в России упала, по данным «Infoline-Аналитики», на 8,5%, до 306,4 млрд руб., после ее ухода от модели дискаунтера к среднему и премиальному сегментам, а также переформатировании отдельных магазинов.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 12 Мар 2019, 17:00
Новое позиционирование «Ашана» привело к падению продаж

В целом компания Auchan Retail по итогам прошлого года получила глобальную выручку на уровне 50,27 млрд евро – это на 3,3% ниже, чем годом ранее.

«Выручка в Центральной и Восточной Европе упала на 1,4% без учета влияния курсов валют (и на 7,7% с учетом колебания курсов валют). Выручка в России снизилась, что совпало с появлением новой бизнес-модели компании, которая заключается в необходимом отказе от работы по модели дискаунтера», – отмечается в отчете.

► «Ашан» добавит в свой ассортимент товары средней и премиальной ценовых категорий

В мае прошлого года мы сообщали, что сеть «Ашан» расширяет свое предложение и немного меняет позиционирование. Теперь одна из главных ее задач – уйти от имиджа исключительно дискаунтера недорогих товаров, а продавать товары всех ценовых сегментов, но дешевле, чем у конкурентов.

Новая концепция «Ашан» подразумевает обновленные дизайн, цветовую гамму магазинов и формы сотрудников, новое оборудование, измененный ассортимент, а также полувертикальную и точечную выкладку товаров вместо ранее используемой вертикальной. Основной акцент ассортимента в новой концепции сделан на свежих продуктах. Россия стала единственной страной, на территории которой наблюдалось снижение продаж.

Теперь «Ашан» занимает 4-е место по выручке, уступая X5 Retail Group (куда входят «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магниту» и «Ленте», а по размеру выручки французскую сеть «Ашан» практически догнали специализирующиеся на продаже алкоголя магазины «Красное и белое». В октябре ритейлер попытался восстановить потери и запустил во Франции промокампанию, которая совпала по времени с протестами «желтых жилетов» против повышения цен на топливо. Для компании многотысячные митинги обернулись тем, что в конце 2018 года «Ашан» недополучил 140 млн долл. с упущенных продаж.

Кстати, в 2018 году «Ашан ритейл Россия» закрыла 11 магазинов.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться