Сеть «Есть бери» прекращает свою работу

Сеть «Есть бери» прекращает свою работу

Проект сети магазинов с зоной кафе «Есть бери» от основателя DIY-сети «Старик Хоттабыч» Игоря Сосина и владельца «Шоколадницы» Александра Колобова не оправдал себя. Неудовлетворенные темпами развития компании, они решили свернуть бизнес.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 22 Мар 2019, 19:00
Сеть «Есть бери» прекращает свою работу

До конца прошлого года предполагалось открыть 5 магазинов, а в 2019 году − до 100 торговых точек. В результате было запущено лишь три магазина в Москве. Сейчас все они закрыты. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Эксперты считают, что развитию этого бизнеса помешали высокие расходы на открытие, слабый бренд и невнятный ассортимент.

Так, по оценке компании «Infoline-Аналитика», запуск трех торговых объектов мог стоить собственникам около 50 млн руб., что в 2−3 раза превышает инвестиции в открытие магазина уровня «ВкусВилл». Таким образом, возможный срок окупаемости для «Есть бери» – около 15−20 лет. С учетом расходов на персонал, аренду (притом что, к примеру, средняя ставка в районе Мясницкой улицы, рядом с которой находился магазин «Есть бери», соответствует 85 тыс. руб. за 1 кв. м) и прочее общие расходы на проект могли составить примерно 100 млн руб.

► Новое позиционирование «Ашана» привело к падению продаж

Что касается формата и ассортимента сети, то планировалось открытие магазинов с зоной кафе на площадях около 200 кв. м. Акцент был сделан на продукцию fresh и ultra fresh. Участники рынка считают такую концепцию актуальной, приводя в пример формат «Азбуки Вкуса» AB Daily. По их мнению, востребованность сильно зависит от локации, наличия трафика из целевой аудитории и ассортимента. Однако сам ассортимент у «Есть бери», как он считают, был невнятным.

Для Игоря Сосина это уже вторая попытка выйти с новыми проектами на рынок продуктовой розницы в России. Ранее бизнесмену принадлежала треть компании «Фреш маркет 77», но осенью 2017 года он вышел из проекта. Ранее сообщалось, что Сосин рассматривает возможность участия в бизнесе Famous Amazing Brands, занимающейся производством газированных напитков.

Выручка продуктовой сети «Ашан» в 2018 году в России упали на 8,5%, до 306,4 млрд руб., после ее ухода от модели дискаунтера к среднему и премиальному сегментам, а также переформатирования отдельных магазинов.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться