Российский DIY-рынок вернулся к докризисным показателям из-за роста ипотеки

Российский DIY-рынок вернулся к докризисным показателям из-за роста ипотеки

По итогам 2018 года оборот российского рынка товаров для дома, строительных и отделочных материалов увеличился на 7,5% − до 1,5 трлн руб. Подобный рост произошел впервые за четыре года.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 03 Апр 2019, 09:00
Российский DIY-рынок вернулся к докризисным показателям из-за роста ипотеки

Крупнейшим игроком на DIY-рынке в нашей стране остается французская Leroy Merlin, которая уже занимает более 21%: ее выручка в 2018 году составила 272 млрд руб. На втором месте – СТД «Петрович» (49,3 млрд руб.), на третьем – OBI (37 млрд руб.), на четвертом – торговая сеть «Сатурн» (29,6 млрд руб.), потеснившая с этой строчки компанию Castorama (29,5 млрд руб.). Последняя во второй половине прошлого года заявила об уходе с российского рынка. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Infoline-Аналитики».

В 2018 году на 32% выросли интернет-продажи DIY-товаров – до 185 млрд руб., а доля онлайн-продаж увеличилась на 2 процентных пункта − до 9%. В онлайн-торговле лидерство сохраняет СТД «Петрович», который в 2018 году увеличил продажи интернет-магазина на 37%, почти до 18 млрд руб. (36% от всего оборота), а к 2020 году намерен увеличить как минимум до 40%. В Leroy Merlin планируют к 2020 году довести долю онлайн-продаж до 7% от всего оборота сети.

Основными причинами роста рынка эксперты называют отложенный спрос потребителей, а также рекордное количество выданных ипотечных кредитов, благодаря которым россияне покупают жилье в новостройках, где требуется ремонт. Еще одним драйвером стал рост объема жилья, которое сдается с отделкой. Так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2018 году более 70% новых квартир были проданы с отделкой, в Москве и Подмосковье – 50%.

► Leroy Merlin продолжит запускать по 12−15 магазинов каждый год в России

Так, по данным «Infoline-Аналитики», ремонт в 95% квартир не соответствует заявленному: около 47% потребителей его полностью переделывают, 44% – частично и только 9% остаются в тех же условиях».

Эксперты прогнозирует и дальнейший рост DIY-рынка, но меньшими темпами. Этому будет способствовать увеличившаяся с начала 2019 года ставка НДС, хотя из-за новых санкций существуют риски ослабления рубля.

Напомним, что в феврале 2019 года «Петрович» запустил инновационный цифровой шоурум в московском ТРЦ «Афимолл Сити». Новый проект ритейлера призван продемонстрировать принципиально новый канал продаж в DIY-сегменте. Шоурум занимает всего 26 кв. м, все товары в нем виртуальные.

Недавно мы писали, что Leroy Merlin продолжит запускать в России по 12−15 магазинов каждый год.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться