Минпромторг просят разработать законопроект о франчайзинге

Минпромторг просят разработать законопроект о франчайзинге

26 апреля общественная организация «Деловая Россия» направила письмо в департамент развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ с инициативой разработать проект закона о франчайзинге.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 29 Апр 2019, 08:00
Минпромторг просят разработать законопроект о франчайзинге

По мнению авторов письма, отсутствие законодательного регулирования франчайзинга создает ситуацию переизбытка предложений на рынке, при этом более половины обещаний экстрабыстрой окупаемости по факту являются мошенническими.

Они отмечают, что сейчас в законодательстве отсутствует определение франчайзинга – глава 54 Гражданского кодекса РФ не в полной мере отвечает требованиям бизнеса. При этом законопроект о франчайзинге отклонен Госдумой, его доработка остановлена.

По данным «Деловой России», на территории страны работает более 60 тыс. франчайзинговых точек и более 2 тыс. франчайзеров. Для рынка франчайзинга в 2018 году характерен рост предприятий в ритейле (57%) и сфере общественного питания (16%). Современный оборот франчайзинга в России, по статистике, оценивается примерно в 5,9 долл. млрд в год, что составляет около 4% товарооборота страны.

«Во многих странах сейчас налажена система помощи безработным через предоставление льготных условий на приобретение бизнеса по франшизе или соответствующего обучения, что создает дополнительные рабочие места, − отмечается в обращении. − Такая форма ведения бизнеса, как франчайзинг, является одной из востребованных и популярных сфер деятельности, предпринимательством с наименьшими рисками. При этом в России нет даже понятия франчайзинга».

Как считает председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров, закон о франчайзинге должен изменить многое на рынке торговли. «Но есть два ключевых момента. Первое − это реестр франшиз, который должен стать неким фильтром благонадежности. Второе − это общие преференции сервисных компаний для всех франчайзи. Банки, логисты, телеком должны относиться к партнерам как к одной большой компании», – отмечает он, добавляя, что совершенствование механизмов в цепочке взамодействий «франчайзи-франчейзер», обязательное страхование правообладателя и пользователя позволит защитить интересы всех сторон.

По оценкам аналитиков, ежегодно растет количество франшиз международных брендов, которые выходят на российский рынок или увеличивают долю присутствия. Предполагается, что законопроект должен предусматривать дифференциацию условий для отечественных и зарубежных франчайзеров. Франчайзинг в России должен взять курс на импортозамещение.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться