Чистая прибыль «Магнита» за первый квартал уменьшилась более чем в 2 раза

Выручка продуктовой сети «Магнит» за первый квартал 2019 года выросла на 10,1%, до 318,98 млрд руб., из которых чистая розничная выручка составляет 310,6 млрд руб. (рост на 8,9%). Сопоставимые продажи увеличились на 0,6% при росте среднего чека на 4,2% и сокращении трафика на 3,5%.
Потребительский рынок / 7 мая 2019, 11:00
Чистая прибыль «Магнита» за первый квартал уменьшилась более чем в 2 раза

Чистая прибыль компании снизилась на 52,2%, до 3,5 млрд руб. Показатель EBITDA по итогам квартала составил 19,1 млрд руб., маржа по EBITDA уменьшилась на 107 б.п., до 6%.

Операционная прибыль «Магнита» за январь − март упала на 35% по сравнению с этим периодом в прошлом году, до 7,61 млрд руб. Этот результат в первую очередь обусловлен распродажей медленно оборачиваемых товаров, аккумулированных еще два года назад, и увеличением потерь. Операционная рентабельность компании сократилась с 4% до 2,38%.

По словам президента «Магнита» Яна Дюннинга, результаты первого квартала соответствуют бюджету компании и озвученному ранее прогнозу на 2019 год. «Этот результат также отражает текущий этап трансформации компании, в рамках которого мы создаем новое ценностное предложение для покупателя, – отмечает он. – В первом квартале сложными месяцами для нас стали январь и февраль в связи с рядом разовых факторов и проводимой оптимизацией ассортимента. Этот процесс еще не завершен, но в марте и апреле мы уже отмечаем положительные тренды в продажах, показателях LFL [год к году] и трафике».

По линии операционных результатов «Магнит» продемонстрировал более позитивную динамику. С января по март компания отрыла 875 новых магазинов, что на 215,8% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Компания делает ставку на развитие формата дрогери, в отчетном квартале в сети появилось 393 таких магазина. Сопоставимые продажи здесь увеличились на 3,3% за счет роста среднего чека и трафика.

Торговые площади «Магнита» за первые три месяца текущего года расширились на 290,6%, или на 293 тыс. кв. м. Это самый высокий результат среди первой тройки продуктового ритейла России. У основных конкурентов компании, Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», Карусель») и «Ленты», рост этого показателя замедлился на 46,7% и 127,8% соответственно.




Также в рубрике

  • Для реализации права на ежегодный оплачиваемый отпуск работник должен отработать не менее полугода, что установлено трудовым законодательством. И если он не отгулял его в полном объеме, работодателю в случае его увольнения придется рассчитаться за все года, когда сотрудник не отдыхал хотя бы один день из положенных.
    Российская экономика19 сентября 2020, 15:00
  • С 1 января следующего года вступает в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета (ФСБУ 5/2019 «Запасы»). В нем не содержится положений о порядке определения стоимости запасов, внесенных в уставный капитал. В этой ситуации для компаний возрастает значимость оценки активов, в том числе и независимой.
    Деньги19 сентября 2020, 11:00
  • Государственный праздник День финансиста отмечается в России в 10-й раз. Рассказать об этапах становления отечественной финансовой системы, об успехах и вызовах, с которыми сталкиваются профессионалы отрасли, «Финансовая газета» попросила президента Финансового университета при Правительстве РФ Аллу Грязнову.
    Интервью18 сентября 2020, 16:00
  • Крупнейшее виртуальное мероприятие рынка недвижимости России соберет свыше 15 000 участников – руководителей и сотрудников крупнейших агентств недвижимости, девелоперских компаний, банков, страховых и других организаций, работающих в сфере недвижимости из всех регионов РФ и десятков зарубежных стран.
    Пресс-релизы18 сентября 2020, 15:45
  • На фоне пандемии компании стали охотнее заключать с физлицами договоры гражданско-правового характера на выполнение работ или оказание услуг.
    Российская экономика18 сентября 2020, 10:00