Чистая прибыль «Магнита» за первый квартал уменьшилась более чем в 2 раза

Чистая прибыль «Магнита» за первый квартал уменьшилась более чем в 2 раза

Выручка продуктовой сети «Магнит» за первый квартал 2019 года выросла на 10,1%, до 318,98 млрд руб., из которых чистая розничная выручка составляет 310,6 млрд руб. (рост на 8,9%). Сопоставимые продажи увеличились на 0,6% при росте среднего чека на 4,2% и сокращении трафика на 3,5%.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 07 Май 2019, 11:00
Чистая прибыль «Магнита» за первый квартал уменьшилась более чем в 2 раза

Чистая прибыль компании снизилась на 52,2%, до 3,5 млрд руб. Показатель EBITDA по итогам квартала составил 19,1 млрд руб., маржа по EBITDA уменьшилась на 107 б.п., до 6%.

Операционная прибыль «Магнита» за январь − март упала на 35% по сравнению с этим периодом в прошлом году, до 7,61 млрд руб. Этот результат в первую очередь обусловлен распродажей медленно оборачиваемых товаров, аккумулированных еще два года назад, и увеличением потерь. Операционная рентабельность компании сократилась с 4% до 2,38%.

По словам президента «Магнита» Яна Дюннинга, результаты первого квартала соответствуют бюджету компании и озвученному ранее прогнозу на 2019 год. «Этот результат также отражает текущий этап трансформации компании, в рамках которого мы создаем новое ценностное предложение для покупателя, – отмечает он. – В первом квартале сложными месяцами для нас стали январь и февраль в связи с рядом разовых факторов и проводимой оптимизацией ассортимента. Этот процесс еще не завершен, но в марте и апреле мы уже отмечаем положительные тренды в продажах, показателях LFL [год к году] и трафике».

По линии операционных результатов «Магнит» продемонстрировал более позитивную динамику. С января по март компания отрыла 875 новых магазинов, что на 215,8% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Компания делает ставку на развитие формата дрогери, в отчетном квартале в сети появилось 393 таких магазина. Сопоставимые продажи здесь увеличились на 3,3% за счет роста среднего чека и трафика.

Торговые площади «Магнита» за первые три месяца текущего года расширились на 290,6%, или на 293 тыс. кв. м. Это самый высокий результат среди первой тройки продуктового ритейла России. У основных конкурентов компании, Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», Карусель») и «Ленты», рост этого показателя замедлился на 46,7% и 127,8% соответственно.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться