В России начали кампанию по противодействию рынку нелегальных сигарет

В России начали кампанию по противодействию рынку нелегальных сигарет

Ассоциация малоформатной торговли (АМТ) запустила федеральный информационно-образовательный проект «Честный магазин» для противодействия криминальному рынку нелегальных сигарет, упущенная прибыль от которых для добросовестных ритейлеров составляет порядка 10 млрд руб.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 04 Июн 2019, 21:30
В России начали кампанию по противодействию рынку нелегальных сигарет

Как отмечают в АМТ, масштабное распространение нелегальной табачной продукции, доля которой уже превысила 10,3% и продолжает расти, наносит прямой ущерб государству, оцениваемый в 70 млрд руб. в год. Кроме того, это подрывает позиции небольших ритейлеров, создавая условия для недобросовестной конкуренции и вытеснения их с рынка.

Задача кампании – научить потребителей и розничных партнеров, как и по каким признакам можно отличить легальные сигареты от нелегальных, а также предоставить им необходимую поддержку и инструменты для борьбы с этим злом в правовом поле.

Проект «Честный магазин» предполагает размещение в розничных точках информационных стикеров с отличительными признаками, позволяющими определить нелегальное происхождение сигарет. Также в его рамках розничных партнеров будут информировать об ответственности за реализацию нелегальной табачной продукции, проводить общественные проверки торговых точек силами волонтеров и некоммерческих организаций для выявления случаев нарушения закона.

Ключевыми регионами для кампании «Честный магазин» в 2019 году станут Санкт-Петербург и Ленинградская область, Новосибирск, Алтайский край, Брянская и Смоленская области, Воронеж, Тамбов, Липецк, Белгород, Ростовская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Оренбург и Челябинск, где доля нелегальных сигарет достигла масштабов, когда ее распространение становится социально значимой важной проблемой для общества.

По словам президента АМТ Владлена Максимова, масштабное распространение нелегальных сигарет по всей территории России – это прямая угроза законопослушному бизнесу, который вынужден конкурировать с теми, кто нарушает закон. «Сигареты – самая популярная категория потребительских товаров и, одна из немногих, где небольшие ритейлеры могут предложить конкурентный ассортимент и цены, сопоставимые с крупными сетями», − отмечает он.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться