Россияне теряют потребительскую уверенность

Россияне теряют потребительскую уверенность

Потребительская уверенность россиян в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2018-го уменьшилась вдвое.
Потребительский рынок / 11 Июн 2019, 13:10
Россияне теряют потребительскую уверенность

Как указывает Росстат, на сегодняшний день показатель составляет минус 16 пунктов.

Для справки:

Индекс потребительской уверенности является экономическим индикатором, базирующимся на опросах граждан и отражающим оценку населением общего состояния экономики.

Показатель измеряется в пунктах и демонстрирует ожидания граждан по изменению своего положения в будущем - насколько люди уверены в завтрашнем дне, стабильности своих доходов, готовы ли делать покупки.

Считается, что чем лучше развивается экономика, тем индекс уверенности потребителей выше. И наоборот - чем хуже идут дела, тем больше люди склонны сохранять и меньше тратить.

Отрицательное значение индекса означает преобладание в обществе негативных оценок.

Считается, что чем лучше развивается экономика, тем индекс уверенности потребителей выше. И наоборот, чем хуже идут дела, тем больше люди склонны сохранять и меньше тратить.

Отрицательное значение индекса означает преобладание в обществе негативных оценок.

Как отмечается в отчете главного статистического ведомства страны, наибольшее падение индекса уверенности наблюдается у молодежи в возрасте до 30 лет: показатель снизился в 5,5 раза.

Росстат отмечает, что за прошедший год существенно ухудшились настроения граждан в части собственного благополучия. По мнению экспертов, на ожидания россиян ключевым образом повлияли пенсионная реформа и повышение НДС с 18% до 20%. Кроме того, сказалось удорожание кредитов и снижение курса рубля.

«Сильный перелом в потребительских настроениях наших соотечественников произошел во второй половине прошлого года на фоне изменений пенсионной системы, налоговых изменений и ожидания скачка инфляции», – указывает руководитель направления «Макроэкономика и финансы» Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов.

Вместе с тем эксперт убежден, что пик неуверенности в завтрашнем дне пришедший на начало 2019 года, когда люди уже увидели рост цен, к донному моменту уже пройден.

«Сейчас индекс потребительской уверенности “оттолкнется от дна” и начнет немного расти. И при отсутствии новых потрясений ожидания россиян могут подняться уже к концу текущего года», – говорит Белоусов.

С ним согласен и эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев, отмечающий, что негатива в 2018-м, который оказал влияние на потребительскую уверенность наших сограждан, было достаточно много.

«Это и падение курса рубля на 25%, и выгода лишь для сырьевых компаний от высоких цен на нефть. При этом рядовые граждане столкнулись с ростом ключевой ставки Центробанка, из-за чего населению пришлось в отсутствии увеличения доходов продолжить брать займы на невыгодных условиях», – указывает он.

Эксперт напоминает, что согласно статистике регулятора, более 15% населения отдает кредитным организациям половину своего дохода, при этом зарабатывая не более 50 тыс. руб. в месяц.

«Таким образом, внешнее благополучие в виде стабильности курса, повышенного спроса иностранцев на облигации федерального займа, высоких цен на нефть, замедления инфляции никак не сказалось на финансовом самочувствии граждан», – указывает Николаев.

По мнению эксперта, единственной надеждой на повышение уверенности россиян в завтрашнем дне могут стать крупные государственные инвестиции в рамках национальных проектов.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться