Больше половины россиян покупают продукты по акциям

Больше половины россиян покупают продукты по акциям

Более 50% россиян приобретают товары только по акциям, то есть со скидками. А потому в некоторых торговых сетях уже задумались о том, чтобы ограничить промоактивность.
Потребительский рынок / 14 Июн 2019, 10:20
Больше половины россиян покупают продукты по акциям

Как указывают эксперты исследовательской компании Ipsos Comcon, по итогам прошлого года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%. Таким образом, показатель впервые превысил психологически важную отметку 50%.

Для сравнения: в 2016-м этот показатель был на уровне 41%, а годом позже достиг 45%.

«Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции», отмечается в исследовании Ipsos.

Как уточняют в «Nielsen Россия», в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70% и продолжает расти. По данным компании, в январе – марте нынешнего года доля экономящих россиян увеличилась на 7 процентных пунктов (п.п.), до 69%. При этом число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%.

«Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия», отмечают в Nielsen.

Напомним, что по данным Росстата, в первом квартале 2019 года реальные доходы населения в сопоставлении «год к году» упали на 2,3%, а индекс потребительского доверия за тот же период опустился с 65 до 62 пунктов и достиг исторического минимума.

По словам исполнительного директора ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова, в натуральном выражении продажи продуктов питания до сих пор не достигли докризисного уровня 2013 года.

«Розничный рынок оказался в таких условиях, когда промо постепенно приводит к сокращению доли товаров, продающихся без акций. Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, поскольку операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки», – поясняет эксперт.

В то же время увлечение акциями и скидками приводит к размыванию ценности марки и снижению ее стоимости в глазах покупателей, что в перспективе негативно сказывается на продажах, – предупреждает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

«На этом фоне сети и производители уже меняют подход к стимулированию покупателей, стараются предлагать не скидку, а, к примеру, программы накопления баллов», – указывает он.

В X5 Retail Group, объединяющей торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», пояснили, что еще в прошлом году приняли решение стабилизировать промоактивность и не наращивать в дальнейшем количество товаров, отпускаемых по акциям.

«Сейчас в магазинах X5 сохраняется доля промо на уровне 35%», – отметил представитель компании.

Вместе с тем директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon Людмила Новиченкова полагает, что предпосылок к отказу от покупок через скидки и специальные предложения пока нет.

«С одной стороны, население не ожидает дальнейшего ухудшения ситуации в экономике, а с другой – розничные сети сами продолжают вести активные промокампании. Противодействующим сегодня можно назвать разве что набирающий силу тренд осознанного потребления, но такое поведение присуще только очень небольшой группе людей со средним и выше среднего уровнем доходов», – считает она.

 

 

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться