Успех самого быстрорастущего водочного бренда в мире обеспечивает его небольшая тара

Успех самого быстрорастущего водочного бренда в мире обеспечивает его небольшая тара

Увеличение продаж водки в малой таре – один из факторов роста всего водочного сегмента в России. Лидером же в этом сегменте не только в России, но и в мире, по данным отраслевого журнала Drinks International, признана «Талка» (группа «Руст»), рост которой обеспечили небольшие, по 100 мл, упаковки.
Потребительский рынок / 19 Июн 2019, 21:00
Успех самого быстрорастущего водочного бренда в мире обеспечивает его небольшая тара

Розничные продажи водки за прошлый год, по статистике Росалкогольрегулирования, выросли на 7,1%, составив 71,4 млн дал. На рост показателя повлиял более полный учет в ЕГАИС в 2018 году в сравнении с 2017 годом. В частности, в системе появились продажи алкоголя в сельской местности. Об этом пишут «Ведомости».

По данным «Nielsen Россия» с марта 2018 год по март текущего года продажи в малой таре выросли на 5% в натуральном и 4% – в денежном выражении. Небольшие емкости обеспечивают 23% всех продаж водки, их доля в общих продажах выросла за деловой год, окончившийся в марте 2019 года, на 2%.

«Руст» учел этот тренд и оснастил предприятия необходимым оборудованием, активно розлив водки в мелкую тару компания развивает с конца 2016 года. Тренд заметен не только в России – например, в Польше на мелкую тару приходится значительная доля водочного рынка – и около половины обеспечивает «Руст».

По словам участников рынка, в основном небольшие емкости пользуются спросом в сегментах минимальной розничной цены (215−229 руб. за 0,5 л) и «эконом» (230−269 руб. за 0,5 л). Самая популярная упаковка – 250 мл: порядка 18% продаж. Кроме водки, стремление к мелкой посуде актуально и для коньяка – на тару менее полулитра приходится 25% рынка, рост продаж сопоставим с водкой. Это связано с тем, что покупательная способность снижается, поэтому покупатель переходит либо на более дешевый алкоголь, либо на меньший объем, объясняют в компании.

► Григорий Лепс запускает производство водки под собственной маркой

Весной мы писали, что певец Григорий Лепс начал выпуск водки под брендом Leps. «Да, я являюсь совладельцем компании, которая производит водку Leps. Водка будет продаваться в премиальном сегменте в цене свыше 1 тыс. руб. Но если сравнить с ценой на виски, то это недорого, − говорил тогда он. − У нас будет и специальный суперпремиальный сегмент на экспорт ценой несколько тысяч долларов за бутылку. Мы хотим выйти на объем 10 млн бутылок в год, а там − сколько выпьют».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться