Презерватив Durex стал популярнее Contex и при этом занял первое место по стоимости в России

Презерватив Durex стал популярнее Contex и при этом занял первое место по стоимости в России

По итогам первого квартала 2019 года средневзвешенная стоимость одной упаковки презервативов в нашей стране выросла на 2,3%, составив 264 руб. Одно «изделие № 2» обойдется сейчас покупателю в 46,8 руб.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 21 Июл 2019, 14:00
Презерватив Durex стал популярнее Contex и при этом занял первое место по стоимости в России

Продажи презервативов в России в первом квартале 2019 года снизились на 3,5% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив в натуральном выражении 5,8 млн упаковок. Основной вклад в падение продаж аптечного рынка презервативов сыграло уменьшение реализации брендов Contex (-62,8 млн руб.) и Vizit (-11,7 млн руб.). Об этом сообщается в исследовании DSM Group.

У 5 марок из топ-10 наблюдается снижение стоимости. Так, максимальное падение цены было отмечено у In Time, максимальный рост цен коснулся бренда Sico (+7,6%). Самым дешевым оказался презерватив под брендом Viva (15 руб./шт.), самый дорогостоящий бренд – Durex (66 руб./шт.).

При этом впервые за несколько лет презервативы Durex стали популярнее Contex и заняли первое место в стоимостном рейтинге контрацептивов. Доля рынка марки Durex выросла с 43,2% до 46,5% в 1 кв. 2019 г. за счет прироста продаж на 5,5%.

Сейчас на аптечных полках представлено 398 различных наименований таких изделий, которые представляют 44 бренда от 37 производителей. Кроме того, продолжается тенденция роста потребительского спроса на пачки с большим объемом упаковки.

Производители постоянно модернизируют технологии производства и материалы, из которых изготавливаются презервативы, поэтому на рынок постоянно выходят новые игроки. Кроме того, производители выпускают средства барьерной контрацепции в упаковках различных объемов от «№ 1» до «№ 30». Наиболее востребованными у потребителя остаются упаковки, содержащие три презерватива, которые занимают 71,9% рынка в натуральном выражении. В рублях лидирует упаковка «№ 12», которая составляет 48,2% в объеме выручки аптек в своем сегменте.

Презервативы, реализуемые на российском рынке, имеют в основном иностранную «прописку». В России работают только несколько производителей БК – Армавирский завод резиновых изделий, «Верофарм», «Эксперт-М» и «Эластомер». Но доля их в продажах очень мала. В итоге импортная продукция занимает 96% в рублях и 94,5% в штуках.

Если в целом по стране Durex уже уверенно занимает первое место, то в региональном разрезе марка не везде еще стать лидером. Максимальный разрыв между брендами – в Центральным федеральном округе. Также Durex лидирует и в Северо-Западном федеральном округе. В остальных регионах пока предпочтения потребителей отданы марке Contex. Но за счет более низких продаж в целом в этих округах Contex занимает вторую строчку в целом по стране. ЦФО и СЗФО приходится 47% продаж всех презервативов в стране.

Рейтинг брендов презервативов по стоимостным объемам продаж, I кв. 2019 г.

Рейтинг

I кв. 2018 г.

Рейтинг

I кв. 2019 г.

Бренд

Доля рынка, I кв. 2019

Прирост,

I кв. 2019 г. / I кв. 2018 г., %

2

1

Durex

46,5%

+7,6%

1

2

Contex

40,8%

-8,0%

3

3

Vizit

3,8%

-17,7%

5

4

Viva

2,6%

+25,1%

4

5

Sico

2,4%

-2,9%

8

6

Masculan

0,8%

+91,1%

new

7

«Априкс»

0,5%

new

14

8

In Time

0,5%

+272,6%

7

9

Спарта

0,4%

-25,5%

9

10

Control

0,4%

+11,6%


Источник: DSM Group

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться