Годовой оборот контрафактных люксовых товаров в России превысил легальный

Оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 млрд руб. в год, в то время как легальный оценивается примерно в 250 млрд руб. Основными каналами сбыта обоих выступают торговые центры, вещевые рынки, социальные сети и онлайн-маркетплейсы.
Потребительский рынок / 9 июля 2019, 08:00
Годовой оборот контрафактных люксовых товаров в России  превысил легальный

Объем торговли контрафактным люксом может превышать оборот легального сегмента рынка почти на 13%. На онлайн-торговлю контрафактным люксом приходится около 84 млрд руб., из них 25 млрд руб. – это продажи через социальные сети и маркетплейсы. Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки. Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании BrandMonitor, специализирующейся на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом.

Ее эксперты ожидают, что торговля контрафактным люксом будет расти и при этом смещаться в онлайн. Значительно вырастет доля продаж через соцсети и мессенджеры. Логистика активно развивается, становится больше способов доставки товаров – распространение контрафакта в таких условиях сложнее контролировать.

По мнению Ассоциации компаний интернет-торговли, в сети найти продавцов контрафакта проще: достаточно провести мониторинг онлайн-ресурсов по ключевым запросам. В рознице же требуется вовлечение правоохранительных структур: если ущерб в конкретном случае не превышает 1 млн руб., проблемой могут вообще не заниматься.

Как считают в компании FCG, продолжающееся сокращение уровня доходов населения смещает потребительский спрос в сторону поиска возможности сэкономить, в том числе за счет покупки контрафактной продукции. Однако проблема стоит остро не только в России, в мировой индустрии одежды и обуви на долю копий и реплик приходится 30−35% всех продаж. Общий объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров в FCG оценивают в 2,36 трлн руб.

Напомним, что согласно предыдущему исследованию BrandMonitor, 84% россиян хотя бы раз сознательно покупали контрафакт, однако 68% покупателей не могут отличить продавцов оригинальной продукции от торговцев контрафактом в интернете. Продавцы зачастую вводят покупателей в заблуждение, используя логотипы брендов, изображения оригинальных товаров, а также названия брендов в доменных именах.




Также в рубрике

  • В продолжающей набирать обороты технологической войне, развязанной администрацией Трампа против Китая, появилась новая цель – компания Tencent. Популярный мессенджер Tencent WeChat теперь так же, как и TikTok, рискует оказаться в США вне закона.
    Политэкономика7 августа 2020, 15:24
  • Минфин РФ предлагает сократить финансирование программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Речь идёт о миллиардах рублей.
    Мероприятия7 августа 2020, 14:05
  • Генпрокуратура требует изъять в пользу государства у бывшего министра «открытого правительства» Михаила Абызова более 32 млрд рублей.
    Российская экономика7 августа 2020, 13:00
  • С запуском приложения Reels, являющегося аналогом китайского TikTok, состояние главы Facebook Марка Цукерберга преодолело отметку в 100 млрд долларов.
    Технологии7 августа 2020, 11:41
  • Рынки частного капитала трансформируются, депозиты теряют свою привлекательность, и участники рынка обращают свое внимание к новым альтернативам финансовых инструментов.
    Мероприятия7 августа 2020, 09:12