Годовой оборот контрафактных люксовых товаров в России превысил легальный

Годовой оборот контрафактных люксовых товаров в России превысил легальный

Оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 млрд руб. в год, в то время как легальный оценивается примерно в 250 млрд руб. Основными каналами сбыта обоих выступают торговые центры, вещевые рынки, социальные сети и онлайн-маркетплейсы.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 09 Июл 2019, 08:00
Годовой оборот контрафактных люксовых товаров в России  превысил легальный

Объем торговли контрафактным люксом может превышать оборот легального сегмента рынка почти на 13%. На онлайн-торговлю контрафактным люксом приходится около 84 млрд руб., из них 25 млрд руб. – это продажи через социальные сети и маркетплейсы. Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки. Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании BrandMonitor, специализирующейся на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом.

Ее эксперты ожидают, что торговля контрафактным люксом будет расти и при этом смещаться в онлайн. Значительно вырастет доля продаж через соцсети и мессенджеры. Логистика активно развивается, становится больше способов доставки товаров – распространение контрафакта в таких условиях сложнее контролировать.

По мнению Ассоциации компаний интернет-торговли, в сети найти продавцов контрафакта проще: достаточно провести мониторинг онлайн-ресурсов по ключевым запросам. В рознице же требуется вовлечение правоохранительных структур: если ущерб в конкретном случае не превышает 1 млн руб., проблемой могут вообще не заниматься.

Как считают в компании FCG, продолжающееся сокращение уровня доходов населения смещает потребительский спрос в сторону поиска возможности сэкономить, в том числе за счет покупки контрафактной продукции. Однако проблема стоит остро не только в России, в мировой индустрии одежды и обуви на долю копий и реплик приходится 30−35% всех продаж. Общий объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров в FCG оценивают в 2,36 трлн руб.

Напомним, что согласно предыдущему исследованию BrandMonitor, 84% россиян хотя бы раз сознательно покупали контрафакт, однако 68% покупателей не могут отличить продавцов оригинальной продукции от торговцев контрафактом в интернете. Продавцы зачастую вводят покупателей в заблуждение, используя логотипы брендов, изображения оригинальных товаров, а также названия брендов в доменных именах.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться