Продажи бытовой техники и электроники в нашей стране выросли на 8,6%

Продажи бытовой техники и электроники в нашей стране выросли на 8,6%

Оборот рынка бытовой техники и электроники в России по итогам первых пяти месяцев вырос на 8,6% в денежном выражении. Это обусловлено в первую очередь ростом цен, которые за год стали больше на 6,1%.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 12 Июл 2019, 14:00
Продажи бытовой техники и электроники в нашей стране выросли на 8,6%

С января по май 2019 года самыми быстрорастущими секторами рынка бытовой техники и электроники стали телекоммуникации (13,9%) и малая бытовая техника (10,4%). Такие данные приводит компания GfK, которая провела мониторинг розничных продаж в городах России с населением более 20 тыс. человек.

Как отмечают ее эксперты, телеком-сектор рос почти в два раза быстрее рынка за счет неугасающего интереса потребителей к смартфонам и носимой электронике.

Сектор малой бытовой техники прибавил 10,4% в деньгах благодаря новым двигателям роста. Так, в технике для уборки это сегменты вертикальных и роботов-пылесосов. Парогенераторы драйвят продажи устройств для ухода за одеждой. В кухонной технике уверенно себя чувствовали продажи устройств для холодного приготовления пищи.

Наиболее инновационные группы техники для красоты и здоровья, такие как ирригаторы, аккумуляторные зубные щетки и гибридные триммеры для бороды, по-прежнему являются самыми динамично развивающимися.

В аудио-видео-секторе доминирующие факторы роста − переход с «аналога» и премиальные «фичи». Сектор вырос на 10% в денежном выражении и на впечатляющие 31,5% – в штуках.

Переход к аналоговому вещанию мотивировал россиян либо заменить старый телевизор на новый, либо приобрести DBV-Т-приемник для поддержки аналогового сигнала. Таким образом, в начале года был стимулирован спрос сразу на две продуктовые группы: телевизоры и ТВ-тюнеры. По итогам первых пяти месяцев 2019 года спрос на телевизоры вырос на 11% в штуках по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, зато на ТВ-тюнеры − почти в 2,5 раза. Подобный взлет во время переходного периода может «украсть» потенциальные продажи второго полугодия. Ожидается, что развитие сектора во втором полугодии смогут поддержать продажи устройств с набирающими популярность характеристиками − с разрешением 4К / 8К и HDR.

Еще один тренд года – «смартификация» домашнего аудио. Так, если в 2017 и 2018 годах смартификацией считалось использование простого Bluetooth-протокола для передачи музыки на устройство, сейчас в этот сегмент активно проникают системы с собственным приложением для смартфона, с выходом в интернет, а также голосовые помощники. Подобные устройства занимают уже больше половины рынка в денежном выражении. Более того, продажи моделей, поддерживающих Wi-Fi-соединение, выросли в 2,3 раза, а ежемесячные продажи умных колонок достигли почти 12 тыс. штук.

Для рынка крупной бытовой техники (КБТ) начало 2019 года было достаточно сдержанным. Сектор КБТ по итогам первых пяти месяцев 2019 года прибавил 4,6%. Апрель был не слишком удачным с точки зрения динамики в денежном выражении.

На рынке КБТ сохраняются ниши и сегменты с заметно более высокими темпами прироста. Абсолютным лидером роста являются посудомоечные машины. Особенно популярным становится сегмент встраиваемых моделей с третьей корзиной. В холодильниках растущим спросом пользовались модели премиум-формата, такие как Side-by-Side и 3+ Doors. В секторе стиральных машин такими нишами являются стиральные машины с сушкой, модели с загрузкой 9 и более кг, а также сегмент сушильных машин. Внутри встраиваемой техники наиболее ярко проявили себя индукционные панели, встраиваемые СВЧ-печи, а также сегмент духовок с сенсорным управлением. Все эти примеры, так или иначе, отражают четыре ключевые глобальные тенденции рынка КБТ: дизайн, многофункциональность, вместимость и удобство.

«Мы ожидаем сохранение позитивной динамики спроса на товары БТиЭ до конца года, несмотря на сокращение реальных доходов населения. Ее поддержит дальнейший рост потребительского кредитования и консолидация спроса в период распродаж и сезонных праздников, − комментирует Максим Быстрицкий, генеральный директор GfK Rus. − Факторы роста, на которые могут рассчитывать производители и ритейлеры, – премиум и дизайн, производительность и многофункциональность, простота и удобство».

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться