Чистая выручка X5 во II квартале выросла на 14,4%

Чистая выручка X5 во II квартале выросла на 14,4%

Розничная компания X5 Retail Group объявила о росте чистой розничной выручки во втором квартале 2019 года на 14,4% по сравнению с показателями прошлого года. При этом, в отличие от «Пятерочки» и «Перекрестка», в «Карусели» чистая розничная выручка снизилась.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 19 Июл 2019, 09:00
Чистая выручка X5 во II квартале выросла на 14,4%

Рост чистой розничной выручки «Пятерочки» и «Перекрестка» за первые 6 месяцев текущего года достиг 15,6% и 18,1% соответственно. У торговой сети «Карусель» этот показатель снизился на 3,6%. Средний чек в «Пятерочке» составил 346,8 руб., в «Перекрестке» – 508,4 руб., а в «Карусели» – 801,4 руб.

LFL-продажи (без учета открытия новых магазинов) Х5 выросли на 5% во втором квартале 2019 года с увеличением доли роста LFL-трафика. Рост LFL-продаж был положительным для всех форматов Х5. Темп роста LFL трафика Х5 увеличился с 2,7% в первом квартале 2019 года по сравнению с данными прошлого года (г-к-г) до 3,3% г-к-г во втором квартале 2019 года. Это самый высокий показатель с первого квартала 2017 года.

Рост потребительского спроса на продовольственные товары незначительно ускорился во втором квартале 2019 года − до 1,6% г-к-г в реальном выражении с 1,5% г-к-г в первом квартале 2019 года, несмотря на сравнительно высокую продовольственную инфляцию.

Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Пятерочка» составил 15,6% г-к-г по сравнению с 21% г-к-г во втором квартале 2018 года в связи с замедлением темпа открытий. Рост LFL-трафика ускорился до 3,2% г-к-г во втором квартале 2019 года с 2,2% г-к-г в перовм квартале 2019 года в связи с изменениями в поведении покупателей, которые стали посещать магазины чаще, при этом совершая меньшие покупки. В условиях высокой инфляции потребители стали больше ориентироваться на цены. В «Пятерочку» наблюдается приток покупателей как из гипермаркетов, так и других «магазинов у дома». Рост LFL среднего чека составил 1,6% г-к-г, под влиянием меньшего количество товаров в потребительской корзине, в то время как инфляция цен на полках в магазинах «Пятерочка» за квартал была на 0,9% ниже уровня средней продовольственной инфляции.

Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Перекресток» составил 18,1% во втором квартале 2019 года – самый высокий показатель среди форматов X5. Рост LFL-продаж в этом формате был обусловлен в основном ростом LFL-трафика на уровне 6,3% г-к-г, который был самым высоким среди сетей компании в течение 11 кварталов подряд. Помимо роста частоты посещений на одного покупателя, в супермаркетах «Перекресток» также наблюдается приток более молодых покупателей.

Спрос на категории ready-to-eat и ready-to-cook также растет, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, среди целевой аудитории формата супермаркетов. Приток покупателей в супермаркеты «Перекресток» наблюдается преимущественно из гипермаркетов, а также из «магазинов у дома».

В «Карусели» наблюдалось незначительное снижение чистой розничной выручки на 3,6% г-к-г главным образом из-за передачи трех магазинов под управление «Перекрестка» в первой половине 2019 года и закрытию одного гипермаркета, в то время как рост LFL-продаж был положительным, составив 0,4% г-к-г.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться