«Утконос» пятый год подряд терпит убытки

«Утконос» пятый год подряд терпит убытки

Чистый убыток компании «Новый импульс-50», которая управляет сетью онлайн-гипермаркетов «Утконос», по итогам 2018 года стал больше в 1,6 раза – до 1,19 млрд руб. с 752,03 млн руб. в 2017 году.
Потребительский рынок / 05 Авг 2019, 11:00
«Утконос» пятый год подряд терпит убытки

В 2018 году ритейлер увеличил выручку на 4,3% (до 8,65 млрд руб.), замедлив рост по сравнению с 2017 годом (с 23,5%). Об этом сообщает Finmarket со ссылкой на данные, доступные в «СПАРКе».

«Утконос» долгое время оставался единственным значимым игроком на рынке интернет-торговли продуктами питания. На фоне усиления конкуренции после выхода в этот сегмент крупных игроков (таких, как, например, X5 Retail Group с онлайн-супермаркетом «Перекресток») «Утконос» начал перестраивать бизнес, оптимизировал ассортимент и ценообразование.

Сеть, по сути, оказалась гибридом офлайн- и онлайн-ритейлера. При этом по разным параметрам она проигрывала и тому, и другому формату. Например, испорченный или возвращенный товар только через сутки попадал обратно в распредцентр. Реализовать повторно скоропортящийся товар уже не удавалось, что приводило к высоким потерям продукции – примерно 5% выручки. Это стандартный показатель для офлайновых ритейлеров, но у онлайна норма для списаний – 2%.

Согласно данным, компания была прибыльной в 2013 (чистая прибыль составила 371 тыс. руб.) и в 2011 годах (282,4 млн руб.).

Валовая прибыль в прошлом году выросла на 1,7%, до 1,22 млрд руб. Убыток от продаж составил 1,52 млрд руб. по сравнению с убытком в 933,1 млн руб. годом ранее.

Между тем генеральный директор компании «Утконос» Дэнни Перекальски объяснил причины этого тем, что в условиях конкурентного рынка онлайн-гипермаркет активно инвестирует в инфраструктурные изменения, чтобы обеспечить свое преимущество в долгосрочной перспективе. «Рост расходов и замедление темпов роста в 2018 году и первой половине 2019 года были связаны со строительством нового распределительного центра и одновременной работой двух складов в течение переходного периода. Стоит отметить, что общий объем инвестиций в строительство центра составил 4,8 млрд руб., – рассказал он «Финансовой газете». – Сейчас “Утконос” находится в стадии бурной трансформации: постоянно улучшаются логистические и бизнес-процессы, повышается уровень клиентского сервиса. Так, мы расширяем зону доставки день в день, увеличиваем ассортимент онлайн-витрины, развиваем собственные торговые марки. Кроме того, недавно в компании была запущена собственная система управления транспортной логистикой U:Везу». Сейчас наблюдается позитивная тенденция в стабильном увеличении количества заказов и росте продаж, добавил он.

Первый «Утконос», открытый в Зеленограде в 2002 году, имел торговую площадь примерно 70 кв. м плюс склад площадью 6 тыс. кв. м. Ассортимент непосредственно на полках – 1, 5 тыс. наименований, еще 60 тыс. позиций в терминале. Заказ можно было забрать из магазина через 12 ч после размещения.

Поначалу «Утконос» активно притягивал покупательский трафик – в сутки зеленоградский форпост будущей сети обрабатывал 1 тыс. заказов. Наценка на товары в «Утконосе» колебалась в пределах 15−20% – на уровне дискаунтера.

В апреле 2013 года в жизни «Утконоса» начался новый этап. Компания закрыла все офлайновые точки и полностью переключилась на работу через интернет.

Сейчас, по имеющимся данным, примерно за год «Утконос» сократил ассортимент с 46 тыс. SKU до 30 тыс. В частности, ритейлер отказался от ряда непродовольственных категорий, например, одежды. В то же время компания расширила предложение нишевых (например, продукты без глютена, без лактозы) и премиальных товаров.



Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться