Свадьба нашего времени отказывается от обильного застолья и живых цветов

Свадьба нашего времени отказывается от обильного застолья и живых цветов

Свадебное торжество все дальше уходит от былых стереотипов, а именно –стационарных посиделок за «П»-образными столами, стандартной программы тамады с конкурсами, танцами и тостами со сменой блюд. Сейчас в тренде свадьба-концепция, которая выражает внутренний мир молодых, их вкусы и интересы. И этой идее подчинено все на празднике: от оформления приглашений до нарядов жениха и невесты.
Потребительский рынок / 12 Авг 2019, 09:00
Свадьба нашего времени отказывается от обильного застолья и живых цветов

Без лимузина и цветов

Росстат подсчитал, что коэффициент брачности, то есть число зарегистрированных браков на 1 тыс. человек, в прошлом году упал с 7,2 в 2017-м до 6,2 и достиг минимального за последние 20 лет значения. Как говорят эксперты, этот показатель будет и дальше снижаться, так как в пору создания семьи сейчас вступает малочисленное поколение, родившееся в 1990-е годы. Однако, несмотря на падающий тренд, «армия» молодоженов в России остается внушительной. Так, в 2018 году было заключено более 900 тыс. браков.

Значит, у предпринимателей, задействованных в свадебной сфере, есть солидная аудитория, для которой можно предлагать свои решения. Однако это еще не все. Для тех, кто только вступает на рынок и для его «старожилов» важно другое – уметь вовремя подстроиться под запросы этой самой аудитории, которые меняются год от года, и оперативно подготовить свой креативный продукт или даже несколько, чтобы было из чего выбирать.

Надо сказать, что интересы молодоженов сейчас все активнее сворачивают с проторенной «дорожки» классических свадебных сценариев в сторону полного «нестандарта». Проиллюстрируем ситуацию. Так, в Европе в последнее время растет популярность эко-свадеб. Присматриваться к такому подходу стал и отечественный бизнес, тем более что эта ниша остается практически свободной, однако и потребует больших усилий и креативности. Дело в том, что данная концепция предполагает, что все свадебные декорации должны быть изготовлены только из природных материалов, а меню включать только экологически чистые продукты. Есть и свои ограничения: придется отказаться от лимузинов или каких-либо других авто, фейерверков, воздушных шаров, бумажных приглашений и даже срезанных цветов – альтернативой последним послужат растения в горшках, свечи, фрукты, флорариумы и др. Таким образом, принцип осознанного потребления и экологичности на такой свадьбе будет соблюден полностью. Или же другой пример: из индустрии развлечений в свадебный сегмент постепенно перебираются квесты, популярность которых набирает обороты. Так что у предпринимателя есть все шансы проявить еще и свои творческие способности.

Современное поколение молодых прагматично и умеет считать деньги, а при организации свадьбы руководствуется принципом «лучше меньше, да лучше». Камерное торжество в узком кругу близких сейчас также в тренде. При данном формате особую актуальность приобретает место проведения праздника, которым может стать берег реки, крыша высотного дома или уютные сад. Узким кругом компания нередко отправляется за границу – в этом случае предприниматель берет на себя оформление документов, бронирование отелей и сотрудничает с операторами на местах.

«Вишенка» на торте

При всем разнообразии форматов торжества и его концепций редкая свадьба обойдется без праздничных угощений. Стационарные столы, за которые время от времени присаживаются гости, уходят, увы, в прошлое. А их место все чаще занимают фуршеты, причем тематические. Так, на одном столе выставляются холодные закуски, на другом – блюда на гриле, на третьем – морепродукты и т.д. Или же другой гастрономический подход: познакомить с разными кухнями мира. Фуд-бар не только предлагает разнообразное меню, но и развлекает гостей. Шеф-повар проводит мастер-класс, кулинарный театр устраивает настоящее шоу, да и сами гости могут поучаствовать в приготовлении того или иного блюда (после предварительного согласования, разумеется).

Да что там фуршеты! Даже свадебный торт изменил свою форму. Традиционный многоступенчатый вариант с фигурками жениха и невесты наверху уже не актуален – в тренде праздничный десерт, изображающий минерал в разрезе. Таким образом, и в области праздничного питания гастрономический и кондитерский бизнес может проявить всю свою фантазию, сделав ставку опять-таки не на стандартный подход, а на свои креативные «изюминки».

Свет мой, зеркальце, скажи!

В свадебную индустрию проникло еще одно новое развлечение – сенсорное зеркало. На первый взгляд оно ничем не отличается от обыкновенного, однако при более пристальном рассмотрении в нем видно не только отражение, но и интерактивный интерфейс. А управляют им движением рук. С его помощью можно фотографироваться, а полученные снимки сразу же разослать по адресатам или распечатать, рисовать пальцем на экране, играть в простые игры, а также записывать видеопоздравления. У селфи-зеркала есть режим анимации – когда камера делает несколько кадров подряд, а потом собирает их в гиф-анимацию.

Правда, это устройство – удовольствие не из дешевых, и в зависимости от набора функций его стоимость может достигать 400 тыс. руб. Если средств на такую покупку нет, то его можно взять в аренду, которая обойдется значительно дешевле: 30 тыс. руб. за мероприятие. В собранном виде сенсорное зеркало выглядит как большой чемодан, соответственно, его можно быстро перевезти на нужное место. За несколько минут оно раскладывается и приводится в рабочий режим. Тем не менее никакое чудо-зеркало не может заменить свадебной фотосессии, проводимой профессионалом, который находится все время в поиске нестандартных ракурсов. Так, особую популярность в наши дни снискала серия снимков, сделанных на закате. Они придадут особый шарм и романтичность фотоальбому молодых.

И в заключение стоит немного остановиться на образе невесты, для которой уже не первый год характерна естественность и простота. Соответствуют этому имиджу и прически: косы и разнообразные плетения очень актуальны, причем они должны быть слегка распущенными и даже немного небрежными – такая растрепанность считается особым шиком. Косы украшают цветочными бутонами, только не живыми, которые могут завянуть к концу торжества, а украшениями из фоамирана. Актуальны у невест также хвосты и пучки, но и этой прическе следует придать легкую небрежность. Кстати, особой популярностью сейчас пользуется и греческий стиль – коримбос, который дополняется тиарами, венками или полуободками.

И хотя цветом этого года провозглашен коралловый, не каждая невеста отважится надеть такое платье. Большинство выбирает более спокойные бежевые оттенки: шампань, античный, слоновой кости или кремовый.

Таким образом, отечественный свадебный рынок активно развивается, а вовлечены в него самые разные специалисты: разработчики концепций и организаторы, рестораторы и кондитеры, флористы, парикмахеры и визажисты, фотографы и видеооператоры и др. Для одних компаний свадебный сегмент является лишь одним из широкого перечня предлагаемых праздничных услуг, а для других – единственным делом. Так или иначе для каждого игрока найдется своя ниша, и даже если ее еще нет, есть смысл для предпринимателя ее создать.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться