В первом полугодии рентабельность «Карусели» снизилась из-за структурного оттока покупателей

В первом полугодии рентабельность «Карусели» снизилась из-за структурного оттока покупателей

В первом полугодии 2019 года рентабельность EBITDA по МСБУ (IAS) 17 торговой сети «Карусель» снизилась на 28 базисных пунктов (б.п.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (г-к-г), до 4,3%. Зато у сетей «Пятерочки» и «Перекресток» она выросла: у первой − на 87 б.п. г-к-г, составив 8,5%, а у второй – на 74 б.п. г-к-г во втором квартале, до 7%.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 15 Авг 2019, 20:00
В первом полугодии рентабельность «Карусели» снизилась из-за структурного оттока покупателей

Снижение рентабельности сети гипермаркетов «Карусель» ее владелец − X5 Retail Group (также управляет «Пятерочкой» и «Перекрестком») связывает со   структурным оттоком покупателей в формат «магазинов у дома» и развитием онлайн-торговли, что приводит к отрицательному эффекту операционного рычага в гипермаркетах. Передача трех гипермаркетов под управление сети «Перекресток» в первом полугодии 2019 года также, по ее мнению, оказала давление на рентабельность «Карусели».

Рост же рентабельности у «Пятерочки» X5 связывает с ростом валовой рентабельности, достигнутой успешными инициативами по снижению уровня потерь и повышению эффективности логистики, а у «Перекрестка» − с положительным влиянием операционного рычага, а именно снижением расходов на персонал, аренду и прочих расходов как процента от выручки.

При этом чистая розничная выручка Х5 увеличилась до 14,4% г-к-г благодаря: росту сопоставимых (LFL) продаж на 5,0%, а также росту торговой площади на 14,1% (вклад в рост выручки +9,4%).

Валовая рентабельность по МСБУ (IAS) 17 увеличилась на 105 б.п. г-к-г и составила 25,0% во втором квартале 2019 года благодаря успешным инициативам по снижению уровня потерь и повышению эффективности логистики, в то время как коммерческая рентабельность осталась стабильной г-к-г на фоне сбалансированного промо.

По состоянию на 30 июня 2019 года общий долг компании по МСБУ (IAS) 17 составил 212 055 млн руб., в том числе 28,2% − краткосрочный и 71,8% − долгосрочный долг.

По словам главного исполнительного директора X5 Игоря Шехтермана, на фоне повышения рентабельности и сокращения темпов роста торговых площадей компания продолжает удерживать долговую нагрузку на комфортном уровне после распределения дивидендов. «В формате “магазинов у дома” компании удалось снизить уровень потерь благодаря новым бизнес-процессам и дополнительному контролю качества, которые были внедрены новой командой менеджмента, в то время как эффективность персонала повысилась, а текучесть снизилась в результате корректировок системы мотивации».

► Гендиректор продуктовой сети «Карусель» уходит из компании из-за кризиса формата «гипермаркет»

Как мы писали ранее, в начале июля генеральный директор сети «Карусель» Максим Гацуц подал заявление об увольнении. Причина этого – кризис концепции «гипермаркет». По мнению экспертов, многие потребители, особенно часто посещающие европейские страны, готовы совершать покупки в гипермаркетах не чаще одного-двух раз в неделю, а все остальное время приобретать продукты питания и товары каждодневного спроса в небольших магазинах у дома, в частности, в лавках фермерских продуктов.

Это иллюстрируют и показатели X5: гипермаркеты у нее сейчас − самый проблемный и самый маленький по выручке формат. Так, по итогам 2018 года розничная выручка «Карусели» выросла всего на 1,7% (до 90,8 млрд руб.). У других форматов X5 Retail Group дела обстояли гораздо лучше: продажи магазинов «у дома» «Пятерочка» выросли на 19,7% (до 1,2 трлн руб.), а супермаркетов «Перекресток» − на 23,5% (до 230,8 млрд руб.).

О компании

X5 Retail Group − один из крупнейших ритейлеров страны. На 31 марта 2019 года под управлением компании X5 Retail Group находились 14 779 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге со значительным присутствием в европейской части России. В 2018 году выручка компании выросла на 18,3%, составив более 1,53 трлн руб.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться