Россияне в этом году стали тратить больше денег на еду

Россияне в этом году стали тратить больше денег на еду

За семь месяцев текущего года по сравнению с показателем за аналогичный период 2018 года оборот розничной торговли в России в сопоставимых ценах вырос на 1,6% до 18 трлн 480,5 млрд рублей.
Потребительский рынок / Павел Еськов 20 Авг 2019, 16:00
Россияне в этом году стали тратить больше денег на еду

В то же время, согласно оценке Росстата, увеличение показателя могло быть существеннее, если бы в минувшем месяце показатель вышел бы на прогнозируемый ранее уровень в 1,4%. На самом же деле в июле оборот розничной торговли в годовом выражении вырос лишь на 1% до 2 трлн 792,9 млрд рублей, хотя и в июне, и в мае рост показателя составлял 1,4%.

В июле оборот розничной торговли на 94,6% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка. Соответственно, доля розничных рынков и ярмарок составила 5,4%. Стоит напомнить, что годом ранее, в июле прошлого года доли составляли 94,4% и 5,6% соответственно.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в прошлом месяце составил 47,7%, а непродовольственных товаров - 52,3%. Для сравнения - в июле 2018-го доли были 47,2% и 52,8% соответственно.

Действительно, как ранее отмечалось в ежеквартальном опросе Сбербанка «Потребительский индекс Иванова», по итогам второго квартала продукты питания остаются самой весомой составляющей трат россиян. По оценке аналитиков Sberbank CIB, доля расходов на них в годовом выражении достигла 38,9% против 38,2% за аналогичный период 2018 года.

«Мы предполагаем, что расходы на еду останутся повышенными до тех пор, пока реальные доходы населения существенно не увеличатся. Продовольственная инфляция сейчас опережает рост реальных доходов населения, следовательно, доля доходов, расходуемых на продукты, растет», — отмечают аналитики «Сбера».

Как отмечает экономист Альфа-банка Наталия Орлова, рост доли расходов на продукты питания является признаком обеднения населения.

«Чем выше доля расходов на продовольствие в общей структуре потребления домохозяйств, тем ниже доля среднего класса в экономике», - отметила она.

По оценкам аналитиков «Альфы», за пять лет доля среднего класса в российской экономике сильно сократилась — с 37% в 2014 году до 30% в 2018-м.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться