AliExpress хочет завлечь россиян новой услугой

AliExpress хочет завлечь россиян новой услугой

AliExpress запустил для российских пользователей услугу безусловного возврата покупок из Китая. За пределами Китая, наша страна стала первой, где покупатели смогут вернуть товар без объяснения причин.
Потребительский рынок / 27 Авг 2019, 10:00
AliExpress хочет завлечь россиян новой услугой

По словам представителя онлайн-площадки Антона Пантелеева, покупателям на возврат отводится привычные для наших сограждан две недели.

Сейчас средний чек покупки на площадке составляет 9–10 долл. Однако, по мнению генерального директора AliExpress в России Лю Вэя, - «Около трети потенциальных покупателей отказываются от покупки на платформе из-за сложностей с процедурой возврата, или же опасаются делать более дорогие покупки, чем они привыкли».

Новая система должна помочь AliExpress повысить спрос на товары в категории «одежда и обувь», убрав барьеры, связанные с опасениями не угадать размер, цвет, фасон выбранной одежды или обуви.

Из истории вопроса

Количество активных покупателей из России на AliExpress составляет около 20 млн человек.

Ранее покупатель мог вернуть товар только в случае явного несоответствия заявленным характеристикам. Для этого нужно было открыть «спор» - специальная форма для коммуникации между покупателем и продавцом, - аргументировать отказ и дождаться ответа. При этом обратная пересылка товара продавцу оплачивалась покупателем.

«Длительная процедура возврата товара была минусом AliExpress по сравнению со многими российскими площадками. Этот шаг маркетплейса позитивен для развития рынка онлайн-покупок, на котором игроки сегодня конкурируют не столько друг с другом, сколько с офлайн-ретейлом за привычки потребителя», — отметила представитель Ozon Мария Заикина.

Как пояснил Лю Вэй, на первом этапе услуга будет распространяться на более чем 10 млн наиболее популярных товаров, однако в дальнейшем планирует распространить ее на весь ассортимент.

AliExpress активно развивает в России свою инфраструктуру, у ретейлера появилась возможность быстро принимать товар на территории нашей страны, а не везти его в Китай, - объяснил новую услугу глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

«Иностранные магазины, включая AliExpress, всегда предлагали более простые условия возврата средств для клиентов. Пару лет назад наша ассоциация проводила опрос “Насколько вы удовлетворены условиями возврата товаров в онлайн-магазинах”. Оказалось, что условиями на зарубежных сайтах были довольны 92% опрошенных, а на российских — только 42%», — рассказал он, отметив, что новая схема возврата поможет китайскому маркетплейсу перейти в новую ценовую категорию.

«Ценник в зарубежных интернет-магазинах стремительно падает, и сегодня составляет не более 9-10 долл. Естественно, что AliExpress, который много лет ассоциировался с дешевыми товарами, хочет заинтересовать покупателей более дорогими товарами», - резюмировал эксперт.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться