P&G начала программу «Раздели заботу» и отправляет отцов в декрет

P&G начала программу «Раздели заботу» и отправляет отцов в декрет

Компания Procter & Gamble объявила о запуске в России новой политики по предоставлению отпуска по уходу за ребенком «Раздели заботу» (Share the Care), говорится в сообщении компании.
Потребительский рынок / 03 Сен 2019, 15:00
P&G начала программу «Раздели заботу» и отправляет отцов в декрет

Теперь, начиная с 1 сентября 2019 года, любой сотрудник компании, ставший отцом, вправе воспользоваться дополнительным, полностью оплачиваемым отпуском сроком до 4 недель. Этот отпуск может быть предоставлен в том числе одновременно с матерью, если та находится в декретном отпуске.

«Новая политика направлена на предоставление равных возможностей обоим родителям с первого дня рождения или усыновления ребенка и позволяет вместе разделить заботу о новом члене семьи», говорится в сообщении.

Напомним, что согласно Трудовому кодексу РФ отпуск по уходу за ребенком предоставляется только одному из родителей, и в 2018 году такой возможностью воспользовались 670 тыс. женщин (97,98%) и 13,7 тыс. мужчин (2,02%).

Новая инициатива «Раздели заботу» приходит на смену действующему в P&G в России подходу, согласно которому мужчины-сотрудники компании могли воспользоваться 5-дневным оплачиваемым отпуском по рождению ребенка.

С 1 сентября 2019 года все сотрудники компании, трудоустроенные на основании постоянного контракта, получают право на 4 недели полностью оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, которым можно воспользоваться в течение 18 месяцев после его рождения или усыновления (включая усыновление детей старше 3 лет). Отпуск может быть разделен на 2 части: одна неделя при рождении или усыновлении ребенка, а 3 оставшиеся – в течение последующих полутора лет.

«Введением в P&G новой политики "Share the Care" мы призываем отказаться от стереотипа о том, что женщина должна быть единственной, кто заботится о ребенке на раннем этапе его жизни. Это неотъемлемое право обоих родителей. Общество меняется, и мы видим готовность многих отцов разделить заботу и самое ценное время в жизни со своей семьей. Делать жизнь людей лучше каждый день – наша миссия уже более 180 лет. Новая политика родительского отпуска – очередной шаг в нашем стремлении», – сказал глава P&G в Восточной Европе Сотириос Маринидис.

Преимущества от внедрения новой программы носят долгосрочный характер. Исследования 2018 года «Report on equality between women and men in the EU» показали, что именно в первые полтора года после рождения или усыновления в семье формируется прочная эмоциональная связь, положительно влияющая на когнитивное и эмоциональное состояние, а также физическое здоровье ребенка.

Мужчины, которые берут отпуск по уходу за ребенком, как правило, уделяют больше внимания своим детям в дальнейшем, принимают активное участие в их жизни и реже сталкиваются с конфликтами, связанными с неравным распределением обязанностей в семье. Совместная забота о новом члене семьи оказывает положительное воздействие и на матерей, которым станет проще возвращаться на работу из декретного отпуска.

Также исследования Deloitte Millennial Survey 2018 года показывают, что гибкий рабочий график и баланс между работой и личной жизнью являются определяющими факторами при выборе работодателя для поколения миллениалов (родившихся после 1981 года).

Новая программа позволяет родителям выработать полезные для профессиональной деятельности навыки по предотвращению и разрешению конфликтов, ведению переговоров и поиску компромиссов. А положительные эмоции, которые испытывают родители в первые месяцы после рождения или усыновления ребенка, способствуют повышению профессиональной эффективности в долгосрочной перспективе.

На сегодняшний день гендерное соотношение сотрудников московского офиса P&G примерно равно 50/50, а их средний возраст – около 35 лет. Помимо усовершенствованной программы отпуска для отцов политика P&G по обеспечению равных возможностей включает право на удаленную работу, гибкий график, «творческий» отпуск (от 3 месяцев до 1 года и более) в соответствии с личными потребностями сотрудников независимо от пола.

Компания Procter & Gamble работает в 70 странах мира и имеет один из крупнейших портфелей торговых марок, таких как Always, Ariel, Gillette, Head & Shoulders, Lenor, Olay, Oral-B, Pampers, Pantene, Tide, Vicks.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться