P&G начала программу «Раздели заботу» и отправляет отцов в декрет

Компания Procter & Gamble объявила о запуске в России новой политики по предоставлению отпуска по уходу за ребенком «Раздели заботу» (Share the Care), говорится в сообщении компании.
Потребительский рынок / 3 сентября 2019, 15:00
P&G начала программу «Раздели заботу» и отправляет отцов в декрет

Теперь, начиная с 1 сентября 2019 года, любой сотрудник компании, ставший отцом, вправе воспользоваться дополнительным, полностью оплачиваемым отпуском сроком до 4 недель. Этот отпуск может быть предоставлен в том числе одновременно с матерью, если та находится в декретном отпуске.

«Новая политика направлена на предоставление равных возможностей обоим родителям с первого дня рождения или усыновления ребенка и позволяет вместе разделить заботу о новом члене семьи», говорится в сообщении.

Напомним, что согласно Трудовому кодексу РФ отпуск по уходу за ребенком предоставляется только одному из родителей, и в 2018 году такой возможностью воспользовались 670 тыс. женщин (97,98%) и 13,7 тыс. мужчин (2,02%).

Новая инициатива «Раздели заботу» приходит на смену действующему в P&G в России подходу, согласно которому мужчины-сотрудники компании могли воспользоваться 5-дневным оплачиваемым отпуском по рождению ребенка.

С 1 сентября 2019 года все сотрудники компании, трудоустроенные на основании постоянного контракта, получают право на 4 недели полностью оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, которым можно воспользоваться в течение 18 месяцев после его рождения или усыновления (включая усыновление детей старше 3 лет). Отпуск может быть разделен на 2 части: одна неделя при рождении или усыновлении ребенка, а 3 оставшиеся – в течение последующих полутора лет.

«Введением в P&G новой политики "Share the Care" мы призываем отказаться от стереотипа о том, что женщина должна быть единственной, кто заботится о ребенке на раннем этапе его жизни. Это неотъемлемое право обоих родителей. Общество меняется, и мы видим готовность многих отцов разделить заботу и самое ценное время в жизни со своей семьей. Делать жизнь людей лучше каждый день – наша миссия уже более 180 лет. Новая политика родительского отпуска – очередной шаг в нашем стремлении», – сказал глава P&G в Восточной Европе Сотириос Маринидис.

Преимущества от внедрения новой программы носят долгосрочный характер. Исследования 2018 года «Report on equality between women and men in the EU» показали, что именно в первые полтора года после рождения или усыновления в семье формируется прочная эмоциональная связь, положительно влияющая на когнитивное и эмоциональное состояние, а также физическое здоровье ребенка.

Мужчины, которые берут отпуск по уходу за ребенком, как правило, уделяют больше внимания своим детям в дальнейшем, принимают активное участие в их жизни и реже сталкиваются с конфликтами, связанными с неравным распределением обязанностей в семье. Совместная забота о новом члене семьи оказывает положительное воздействие и на матерей, которым станет проще возвращаться на работу из декретного отпуска.

Также исследования Deloitte Millennial Survey 2018 года показывают, что гибкий рабочий график и баланс между работой и личной жизнью являются определяющими факторами при выборе работодателя для поколения миллениалов (родившихся после 1981 года).

Новая программа позволяет родителям выработать полезные для профессиональной деятельности навыки по предотвращению и разрешению конфликтов, ведению переговоров и поиску компромиссов. А положительные эмоции, которые испытывают родители в первые месяцы после рождения или усыновления ребенка, способствуют повышению профессиональной эффективности в долгосрочной перспективе.

На сегодняшний день гендерное соотношение сотрудников московского офиса P&G примерно равно 50/50, а их средний возраст – около 35 лет. Помимо усовершенствованной программы отпуска для отцов политика P&G по обеспечению равных возможностей включает право на удаленную работу, гибкий график, «творческий» отпуск (от 3 месяцев до 1 года и более) в соответствии с личными потребностями сотрудников независимо от пола.

Компания Procter & Gamble работает в 70 странах мира и имеет один из крупнейших портфелей торговых марок, таких как Always, Ariel, Gillette, Head & Shoulders, Lenor, Olay, Oral-B, Pampers, Pantene, Tide, Vicks.


Также в рубрике

  • Кризис, спровоцированный пандемией, привел к сокращению в России числа состоятельных людей. По оценкам «Ренессанс Капитала», которые приводит Forbes, количество долларовых миллионеров в России могло снизиться на 15%.
  • К началу июня средняя максимальная средняя ставка по вкладам достигла исторического минимума, снизившись до 5,039%. Последний раз такой показатель наблюдался 11 лет назад во время кризиса.
    Банки5 июня 2020, 08:15
  • По данным Университета Джонса Хопкинса на 5 июня, число официально зарегистрированных случаев заболевания коронавирусом в мире достигло 6 635 004 человек. Умерло с начала пандемии 391 179 человек. Выздоровело – 2 870 596 человек.
    Мировая экономика5 июня 2020, 08:03
  • План восстановления экономики состоит из девяти разделов и 500 направлений. Его реализация рассчитана до конца 2021 года и разделена на три этапа. Стоимость восстановительных усилий правительства – 5 трлн руб.
  • В распоряжении редакции «Финансовой газеты» оказался текст «Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочных структурных изменений». Этот документ был разработан правительством по распоряжению президента от 28 апреля. Передан в президентскую администрацию 1 июня, а на следующий день представлен Владимиру Путину премьером Михаилом Мишустиным.