В России снижаются цены на телевизоры

В России снижаются цены на телевизоры

Средние цены на телевизоры в нашей стране за первую половину 2019 года стали меньше на 4%, до 23,2 тыс. руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом все остальные виды электроники подорожали в той или иной степени.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 23 Сен 2019, 19:00
В России снижаются цены на телевизоры

Если сравнивать цены с показателями первой половины 2016 года, то телевизоры в России в этом году подешевели на 12%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование рынка, проведенное российскими ритейлерами, в том числе «М.Видео-Эльдорадо», Ozon.ru и представительством AliExpress.

Как отмечают эксперты, еще значительнее дешевеют высокотехнологичные телевизоры – смарт-ТВ и устройства сверхвысокой четкости с поддержкой 4К. Смарт-устройства стали дешевле на 6,5%, достигнув 32,8 тыс. руб. Специалисты объясняют падение длинным циклом обновления телевизоров. Устройства, которые поддерживают 4K, сохранят актуальность еще несколько лет. Ноутбуки и смартфоны модернизируются почти ежегодно и их средний ценник растет вместе с потребительским спросом.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», россияне чаще всего покупают телевизоры с большим экраном: на устройства с диагональю 114 см приходится 20% продаж. Средний чек на телевизоры на Ozon снизился с 2017 года на 11%.

Интересно, что телевизоры стали единственным предметом электроники, цены на которую в России снижаются. Другие же виды электроники, напротив, дорожают. Так, средняя величина чека на ноутбуки выросла за год на 12%, на планшеты – на 4,7%, на смартфоны – 6%.

По оценкам группы «М.Видео-Эльдорадо», по итогам 2018 года объем рынка телевизоров в России достиг 6,2 млн шт. и 153,7 млрд руб., продажи относительно 2017 года выросли примерно на 15% в деньгах и 19% в штуках. В топ-10 брендов в денежных и натуральных продажах (на них приходится больше 90% продаж) входят Samsung, LG, Sony, Philips, DEXP, Haier, BBK, Sharp, Telefunken, Panasonic.

В декабре «Финансовая газета» сообщала, что в конце 2018 года продажи телевизоров выросли почти 100%. Такая резкая динамика была связана в большой степени с изменением формата телевещания в 2019 году – переходом с «аналога» на «цифру».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться