Соучредитель компании Sela инвестирует в стартап для фэшн-ритейлеров

Один из основателей торговой сети Sela Аркадий Пекаревский совместно со своим партнером Михаилом Киреевым решил вложить 500 тыс. долл. в рекомендательный сервис по подбору одежды GardeRobo AI.
Потребительский рынок / 11 октября 2019, 12:35
Соучредитель компании Sela инвестирует в стартап для фэшн-ритейлеров

GardeRobo AI представляет собой ​сервис, который подстраивается под покупателя интернет-магазина и позволяет подобрать наиболее подходящую ему одежду. Онлайн-ритейлеры получат решение для персонализации своих сайтов на основе искусственного интеллекта (ИИ) в обмен на процент от продаж, а покупатели смогут подобрать наиболее подходящую для них одежду. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Первой компанией, которая приступила к тестированию системы, стала сеть Modis. Пока оно будет проходить на безвозмездной основе, поскольку для компании важно обучить ИИ на большом массиве данных.

«Когда человек кликает по нравящимся ему вещам на сайте интернет-магазина, алгоритм, работающий на искусственном интеллекте, анализирует его поведение и формирует персональное предложение», − описывает механизм работы проекта господин Пекаревский.

Тестирование GardeRobo AI началось с сети магазинов базовой одежды для всей семьи Modis, где по итогам двух последних месяцев уже отмечается увеличение объема продаж на 40% в денежном эквиваленте и на 29–30% − в натуральном выражении. Представители Modis сообщают, что они довольны результатами такого сотрудничества.

Сервис может также начать работать с другими сегментами, например обувью и аксессуарами.

Эксперты соглашаются, что рынок товарных рекомендаций продолжает расти и подобные сервисы используют многие компании. Так, по данным аналитического агентства Data Insight, лидирующий на рынке рекомендательный сервис Retail Rocket используют не менее трети из топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов.

В августе «Финансовая газета» писала, что Melon Fashion Group (MFG), которая владеет торговыми сетями одежды befree, Love Republic и Zarina, объявила о покупке магазинов Sela. Под управление MFG должны были перейти 278 магазинов общей площадью в 55 тыс. кв. м, расположенных в пяти странах – России, Молдавии, Казахстане, Киргизии, Белоруссии, а также интернет-магазин. Из них 143 собственных магазина, а 135 открыты в формате франчайзинга.




Также в рубрике

  • Из официальных комментариев по итогам I полугодия 2020 года.
    Потребительский рынок20 сентября 2020, 16:00
  • Карантин и падение доходов населения из-за кризиса неожиданно оказались на руку ритейлерам. В связи с изменением образа жизни и сокращением целого ряда статей семейного бюджета люди стали тратить больше денег в торговых сетях.
    Рынки20 сентября 2020, 12:00
  • Для реализации права на ежегодный оплачиваемый отпуск работник должен отработать не менее полугода, что установлено трудовым законодательством. И если он не отгулял его в полном объеме, работодателю в случае его увольнения придется рассчитаться за все года, когда сотрудник не отдыхал хотя бы один день из положенных.
    Российская экономика19 сентября 2020, 15:00
  • С 1 января следующего года вступает в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета (ФСБУ 5/2019 «Запасы»). В нем не содержится положений о порядке определения стоимости запасов, внесенных в уставный капитал. В этой ситуации для компаний возрастает значимость оценки активов, в том числе и независимой.
    Деньги19 сентября 2020, 11:00
  • Государственный праздник День финансиста отмечается в России в 10-й раз. Рассказать об этапах становления отечественной финансовой системы, об успехах и вызовах, с которыми сталкиваются профессионалы отрасли, «Финансовая газета» попросила президента Финансового университета при Правительстве РФ Аллу Грязнову.
    Интервью18 сентября 2020, 16:00