Бывший франчайзи сети Domino’s Pizza в России подал на нее в суд

Иск о взыскании 27,1 млн руб. с компании «Пицца Ресторантс», управляющей сетью Domino’s Pizza в нашей стране, в Арбитражный суд Москвы подал экс-франчайзи Евгений Хоронько. Его заведение в Челябинске проработало менее года, так и не достигнув точки безубыточности.
Потребительский рынок / 15 октября 2019, 10:20
Бывший франчайзи сети Domino’s Pizza в России подал на нее в суд

Евгений Хоронько, который в одностороннем порядке расторг договор с Domino’s Pizza, требует от этой компании возмещения затрат на открытие ресторана. В качестве причины этого он указывает «недостоверные заверения», которые компания дала ему в ходе переговоров о заключении договора франчайзинга, а также «ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств». Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По данным, представленным в исковом заявлении, изначально в Domino’s Pizza утверждали, что открытие заведения обойдется в 13 млн руб. со сроком окупаемости в 22 месяца, но позже смета затрат увеличилась на 1,3 млн руб.

После подписания предварительного договора и оплаты паушального взноса капитальные затраты на открытие ресторана увеличились еще в несколько раз и достигли почти 20 млн руб.

Представитель Хоронько в суде заявила, что Domino’s Pizza подготовила бизнес-план без учета специфики ведения бизнеса в регионах, а также давала некачественные консультации головного офиса, от которых истец не мог отказаться. По ее словам, Domino’s манипулирует франчайзи положениями договора, предусматривающими штрафы вплоть до расторжения договора при отказе франчайзи действовать в соответствии с рекомендациями головной компании.

Другие российские франчайзи Domino’s Pizza рассказали изданию, что также планируют подать аналогичные иски в течение месяца. В Domino’s Pizza указали, что не располагают информацией об иске Хоронько.
Конфликт франчайзи с Dominoʼs Pizza в России начался весной 2019 года, когда они обвинили компанию в завышенных требованиях, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Как они утверждали, цены на основные продукты Domino’s Pizza на 15–20% выше, чем у конкурентов, в то время как сама пицца стоит на 10–15% дешевле, чем в Москве.

В сентябре Dominoʼs Pizza начала выкупать рестораны у партнеров. Тогда же стало известно, что сеть ввела внутренний запрет на продажу франшиз в российских регионах.




Также в рубрике

  • Из официальных комментариев по итогам I полугодия 2020 года.
    Потребительский рынок20 сентября 2020, 16:00
  • Карантин и падение доходов населения из-за кризиса неожиданно оказались на руку ритейлерам. В связи с изменением образа жизни и сокращением целого ряда статей семейного бюджета люди стали тратить больше денег в торговых сетях.
    Рынки20 сентября 2020, 12:00
  • Для реализации права на ежегодный оплачиваемый отпуск работник должен отработать не менее полугода, что установлено трудовым законодательством. И если он не отгулял его в полном объеме, работодателю в случае его увольнения придется рассчитаться за все года, когда сотрудник не отдыхал хотя бы один день из положенных.
    Российская экономика19 сентября 2020, 15:00
  • С 1 января следующего года вступает в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета (ФСБУ 5/2019 «Запасы»). В нем не содержится положений о порядке определения стоимости запасов, внесенных в уставный капитал. В этой ситуации для компаний возрастает значимость оценки активов, в том числе и независимой.
    Деньги19 сентября 2020, 11:00
  • Государственный праздник День финансиста отмечается в России в 10-й раз. Рассказать об этапах становления отечественной финансовой системы, об успехах и вызовах, с которыми сталкиваются профессионалы отрасли, «Финансовая газета» попросила президента Финансового университета при Правительстве РФ Аллу Грязнову.
    Интервью18 сентября 2020, 16:00