Бывший франчайзи сети Domino’s Pizza в России подал на нее в суд

Иск о взыскании 27,1 млн руб. с компании «Пицца Ресторантс», управляющей сетью Domino’s Pizza в нашей стране, в Арбитражный суд Москвы подал экс-франчайзи Евгений Хоронько. Его заведение в Челябинске проработало менее года, так и не достигнув точки безубыточности.
Потребительский рынок / 15 октября 2019, 10:20
Бывший франчайзи сети Domino’s Pizza в России подал на нее в суд

Евгений Хоронько, который в одностороннем порядке расторг договор с Domino’s Pizza, требует от этой компании возмещения затрат на открытие ресторана. В качестве причины этого он указывает «недостоверные заверения», которые компания дала ему в ходе переговоров о заключении договора франчайзинга, а также «ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств». Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По данным, представленным в исковом заявлении, изначально в Domino’s Pizza утверждали, что открытие заведения обойдется в 13 млн руб. со сроком окупаемости в 22 месяца, но позже смета затрат увеличилась на 1,3 млн руб.

После подписания предварительного договора и оплаты паушального взноса капитальные затраты на открытие ресторана увеличились еще в несколько раз и достигли почти 20 млн руб.

Представитель Хоронько в суде заявила, что Domino’s Pizza подготовила бизнес-план без учета специфики ведения бизнеса в регионах, а также давала некачественные консультации головного офиса, от которых истец не мог отказаться. По ее словам, Domino’s манипулирует франчайзи положениями договора, предусматривающими штрафы вплоть до расторжения договора при отказе франчайзи действовать в соответствии с рекомендациями головной компании.

Другие российские франчайзи Domino’s Pizza рассказали изданию, что также планируют подать аналогичные иски в течение месяца. В Domino’s Pizza указали, что не располагают информацией об иске Хоронько.
Конфликт франчайзи с Dominoʼs Pizza в России начался весной 2019 года, когда они обвинили компанию в завышенных требованиях, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Как они утверждали, цены на основные продукты Domino’s Pizza на 15–20% выше, чем у конкурентов, в то время как сама пицца стоит на 10–15% дешевле, чем в Москве.

В сентябре Dominoʼs Pizza начала выкупать рестораны у партнеров. Тогда же стало известно, что сеть ввела внутренний запрет на продажу франшиз в российских регионах.






Также в рубрике

  • Из-за второй волны пандемии коронавируса в России будет до 1 мая 2021 года продлена отсрочка по выплате долгов для малого и среднего бизнеса (МСП) из списка пострадавших отраслей. Такой законопроект, разработанный фракцией «Единой России», был накануне принят в первом чтении депутатами Госдумы.
    Российская экономика26 ноября 2020, 14:41
  • Создание резервов – не только признак профессионализма бухгалтера, его ответственного отношения к ведению учета и составлению отчетности, но и обязанность организации. И именно сейчас, в разгар пандемии, как никогда важны резервы по сомнительным долгам, под обесценение финансовых вложений и снижение стоимости материально-производственных запасов.
    Деньги26 ноября 2020, 12:00
  • В Совете Федерации в рамках парламентских слушаний законодатели совместно с представителями бизнеса обсудят меры по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой и минеральной воды.
    Потребительский рынок25 ноября 2020, 15:20
  • 1 декабря в 15:00 пройдет вебинар, посвященный механизмах защиты деловой репутации адвоката при работе над делом.
    Мероприятия25 ноября 2020, 14:00
  • ФНС в лице ее территориальных отделений (далее – ФНС) имеет право осуществлять блокировку расчетов юридического лица по его расчетным счетам.
    Налоги25 ноября 2020, 11:00